23.12.2009
АЙН, ЦВАЙ, ПОЛИЦАЙ. ДОНЕЦКИЕ КОПЫ НОСЯТ УСЫ, ОЧКИ И ЕДЯТ ГАМБУРГЕРЫДевять месяцев – столько времени должно пройти с момента зачатия ребенка до его появления на свет. Творческий проект – тот же ребенок для его создателей. И в этом случае идея становится его зачатием, а презентация для широкой публики – рождением. Ровно девять месяцев прошло с того дня, когда двое дончан Владимир Проскуровский и Ярослав Лукиянчук решили снимать кино, до премьеры готового фильма на большом экране. «МК в Донбассе» был в числе первых зрителей, которые собрались для просмотра комедии «Полиция Донбасса» 11 декабря в кинотеатре «КиноКульт». С первых же кадров – знакомые улицы, здания центральной части города, любимые скверы - фильм целиком и полностью снимался в Донецке. Декорации и необходимый инвентарь – собственность друзей и знакомых, которые, кстати, исполнили все роли. В том числе и главные – двух мили… простите, полицейских Андрея и Сергея, которые, вдохновившись образами американских коллег, носят солнечные очки, усы, делают частые перерывы на обед и блестяще справляются с самыми запутанными преступлениями. В одном из них – «разводе» невинных жителей с помощью карточек пополнения вымышленного оператора «Халява» - им и предстоит разобраться. По законам жанра в фильме есть и убийство, и погоня, и сцена агрессивного допроса, и даже немного романтики с поцелуем на фоне утреннего города. «МЫ ХОТИМ КРИТИКИ!» Как рассказали начинающие режиссеры, главной целью работы было пройти весь путь: от написания сценария до выхода фильма на большой экран. «МК в Донбассе» воспользовался возможностью расспросить ребят о том, какие сложности подстерегали их в процессе съемок. «Основная сложность была в том, чтобы сделать все на уровне, - рассказал автор идеи Владимир Проскуровский. - Даже если где-то нас поджимали финансы, мы делали какие-то ухищрения – как будто так и было задумано». Так, в роли офиса полиции выступило здание Министерства угольной промышленности на площади им. Ленина. А во время обеденного перерыва бравые копы с аппетитом поглощали китайскую еду, которая выглядела ну совсем как вермишель быстрого приготовления. Впрочем, съемки проходили по всем правилам большого кино: на профессиональную камеру, с озвучкой. - Судя по качеству съемок, у вас уже есть опыт работы с камерой. Владимир: - Да. История такая. Я родился в Донецке, но года в три переехал в Киев. Еще в школе научился снимать, впрочем, как и Ярослав. А как появилась камера? Я профессионально занимался брейк-дансом. И нужна была камера, чтобы все это фиксировать, делать портфолио. У друзей камеры не было, пришлось купить свою. Но как только появилась камера, команда распалась. И я стал снимать какую-то ерунду. Первый фильм сняли с друзьями за три часа, а смонтировал я его за час на видеомагнитофоне. Потом снимали еще и еще. Потом я начал снимать ролики. После школы я решил не поступать в вуз, работал на телеканале «Интер» - оператором, монтажером. Потом в «Артеке» оператором прямого эфира. Так я на 100% убедился, что это мое. Поступил в институт культуры на режиссера кино и телевидения. Через год меня отчисли, а потом сами же и восстановили, но я на них обиделся и ушел. Я понял, что я теряю очень много драгоценного времени. Я со стопроцентной уверенностью могу сказать, что, если бы я учился в институте культуры, я бы не снял «Полицию Донбасса», а снял бы ролик минут на пять. Там очень много предметов, не связанных с профессией, которые отнимают время и не дают воплощать свои задумки. - А Ярослав как пришел в кино? Ярослав: - Схожая история. Дело было вечером, нечем было заняться. Только появились мобильные телефоны с камерами, и я начал снимать маленькие сюжетики. Потом мой друг купил себе фотоаппарат с функцией камеры. Снимали на него без звука, монтировали мини-фильмы. Потом я подработал, купил себе камеру – это было года 4 назад. И вот с тех меня везде звали как оператора. Я год работал оператором в футбольном клубе «Олимпик». Фильмы я снимал для себя, а в остальное время меня везде использовали – и на военных сборах, и на занятиях. Потом познакомился с Владимиром, написали 50 на 50 сценарий – и вперед! - С чего начиналась работа над фильмом? Владимир: Мы считаем 9 месяцев с того момента, когда я написал небольшую сценку-диалог, которую вы видели в фильме. Это когда один полицейский рассказывает другому об ограблении банка. Изначально я уже придумал двух полицейских, которые вот так одеваются, вот так себя ведут. Я выложил этот текст в интернет, получил много положительных отзывов. И там же познакомился с Ярославом. Мы разговорились, и я предложил что-нибудь снять, просто чтобы потренироваться. Ярослав: И решили писать еще. Владимир: Так и пошло: а давай это снимем, а давай в кинотеатре покажем, а давай еще в Днепре, и в Харькове… - То есть вы показы и в других городах уже спланировали? Владимир: Да, это абсолютно реально. Вот уже на этой неделе мы едем в Днепропетровск. Ярослав: В других городах эта индустрия намного более развита, чем у нас. Нам было сложно найти кинотеатр и наладить продажу билетов здесь. (Всего ребятам удалось продать в Донецке 350 билетов на 3 дня показов. – Ред.) Владимир: А там с этим проблем вообще нет! Там есть различные организации, киноклубы, которые даже предоставляют оборудование, профессиональные камеры. - В титрах вы на равных позициях. Вы на самом деле делили все работу ровно пополам? Владимир: Без Ярослава я бы не справился. Очень тяжело: то актеры не могут, то со звуком не ладится, то денег нет и нужно подработать. Ярослав: Очень слаженная команда получилась. Хотя были споры. Владимир: Да уж, споры были! Иногда я даже думал: «Господи, как же ты меня задолбал!» И понимал, что он думает то же самое (смеется). Но все это проходило. Потому что когда я спорил с ним, я пересматривал свою позицию. Мы на чем-то сходились, и в принципе то, на чем мы сошлись в результате, - мне понравилось. Конечно, у фильма есть слабые стороны. И мы их видим. Во втором мы их исправим, в третьем фильме – их будет еще меньше. Ярослав: Я очень хочу критики! Я хочу услышать, что люди скажут. И мне интересно, сойдется ли наш взгляд на минусы нашего фильма со взглядом зрителей. Если сойдется – значит, мы на правильном пути и уже знаем, что нужно человеку.
«ЭТО НЕ СТЕБ, ЭТО КОМЕДИЯ!» - Саундтрек для фильма написала донецкая рэп-группа «Голос Донбасса». Почему из всего многообразия донецких музыкантов вы выбрали именно их? Ярослав: У меня во дворе живет мальчонка, который когда-то писал сайт для «Голоса Донбасса». И он нам предложил познакомиться с ними. И я подумал: слушай, а хорошая идея, поехали! На Донбассе эту группу знают, в Москве они тоже известны. И вот так все просто оказалось. Владимир: Одну песню мы взяли из их альбома, который еще не вышел. А одну они написали специально, так и называется «Полиция Донбасса». - Бесплатно? Владимир: Абсолютно. Про деньги вообще никто не говорил. Оказались такими же любителями, как и мы. Они потом сказали, что им понравился трейлер к фильму. И если бы мы просто к ним с идеей пришли, они бы нам отказали, потому что мечтателей много, а тех, кто что-то делает, очень мало. - Почему для своего первого фильма вы выбрали именно такой стебовый жанр? Ярослав: Вот интересно – все считают фильм стебовым! А почему? Владимир: Мы не хотели делать стебовый фильм. Если он получился таким… Мы хотели снять комедию. Но не стеб. В чем, собственно, стеб? - В том, что ваши герои – это пародия на американских полицейских, которые носят усы, едят постоянно, ведут себя так пафосно. Ярослав: Нет, это не стебовость по сценарию, это они стебутся сами по себе. Это их фишка. Владимир: Они подражают американским полицейским, это их герои. Они не прикалываются, они на полном серьезе ведут себя так! Мы сейчас думаем над второй частью. В ней власти города решили сделать небольшое подразделение полиции Донбасса. Потому что методика работы полиции Донбасса выводит из равновесия всю преступность. Лиза КУМАЧЕВА.
» все новости
|