10.03.2010
КРАСНЫЕ И ЧЕРНЫЕ. В ДОНЕЦКЕ НАГРАДИЛИ ЗВЕЗД «МАФИИ»В последнее время в моду вошли интеллектуальные игры. Не удивительно - ведь именно они помогают весело отдохнуть, а заодно потренировать актерское мастерство и развить свою память. «Тот, кто сядет за стол «Мафии», без такого времяпровождения обойтись уже не сможет», - уверены члены официального клуба интеллектуально-психологической игры - "Мафия". 11 апреля 2009 года в стенах «Имидж-Центра Влады Евсеевой» состоялось первое заседания игроков. С того дня заседания клуба стали традиционными – по понедельникам, средам и пятницам «Мафия» собирает всех любителей «пострелять без пистолета».
Тем, кому игра не знакома, сообщаем… Мафия - салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом. Сюжет этот достаточно банален, его без труда можно проследить в американских вестернах. Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан. Игра придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым. Вначале в нее играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того, как некоторые студенты провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР. После окончания университета Дмитрий остался в МГУ преподавать психологию для международных студентов, и некоторые из них, вернувшись домой, разнесли семена «Мафии» за границу.
Согласно правилам донецкого клуба «Мафия», за игровым столом находится 10 игроков и один ведущий, в роли которого выступает президент официального донецкого клуба «Мафии» - Влада Евсеева. Карты тянутся таким образом, что о том, кем есть игрок на самом деле, знает только он сам, ведущий игры и зрительный зал. Остальные же игроки остаются в неведении. Кроме этого, в процессе игры «мафия» имеет возможность познакомиться друг с другом «ночью», пока мирные жители «спят» надев повязки и низко опустив голову. В порядке очередности игроки тянут специальные карты, означающие роль, которую им предстоит играть в данной игре. Семь карт из десяти - это красные карты «мирных жителей», остальные три - черные, которые, собственно, и являются «мафиозными». Более того, среди красных карт существует особая карта «шерифа», а среди черных - карта «дона». Суть игры заключается в том, что, будучи черным, игрок должен виртуозно притворяться «красным», отвести подозрения от себя и своих «мафиозных» собратьев и последовательно «отстрелять» мирных жителей, а, будучи «красным», – всячески способствовать выявлению мафиози.
Задача осложняется тем, что игроки, вытянувшие карты «шерифа» и «дона» обладают дополнительными полномочиями. Когда наступает условная ночь, они могут анонимно «проверять» по одному игроку, и впоследствии подсказывать своим соратникам, кем этот игрок является на самом деле.
Сложность же состоит в том, что если, скажем, «шериф» определяет, что конкретный игрок является мафией, последнему становится намного сложнее реабилитироваться, и, соответственно, вести дальнейшую игру.
Во время условного дня, каждому из игроков дается по минуте, чтобы высказаться. За этот короткий промежуток времени игрок должен сообщить, кто именно у него вызывает наибольшие подозрения, но при этом сделать так, чтобы подозрения в «мафиозности» не пали на него самого.
Игра длится до тех пор, пока «мирные жители» не вычислят всех «мафиози», либо же пока «мафия» не убьет большинство «мирного населения» города. Таким образом, ключевыми факторами успеха в игре являются умение убеждать, интуиция, внимательность ко всему происходящему, логика и полнейший контроль над собственными эмоциями, что, как известно - задачка не из простых. Именно это и привносит в игру элемент интриги, и, порой, раскрывает в игроках самые неожиданные качества и умения.
У игроков «Мафии» есть свой «Кодекс чести», к примеру, нельзя клясться, спорить с ведущим, подсматривать, грубить, танцевать за игровым столом, а также не произносить запрещенные слова. Слово «спасибо» всегда символизирует конец речи, даже если оно сказано в начале высказывания игрока. А теперь у донецкой мафии появилась и своя церемония награждения лучших игроков по результатам прошедших игр сезона. 6 марта в отеле «Донбасс Палас» победителям рейтинга по итогам 2009-2010 года вручали награды и ценные подарки. Господа (а именно так в «Мафии» именуются игроки) в вечерних туалетах, вальяжно раскинувшись в шикарных креслах, потягивали сигары. Играл рояль, щелкали объективы фотоаппаратов. Кстати, все желающие могли в этот вечер сфотографироваться с самыми отъявленными мафиози – парни в черных костюмах и с гримом, изображающим ушибы и кровоподтеки на лице, с удовольствием позировали перед камерами.
Номинаций было много. Как, кстати, и номинантов. Так, «Лучшей актрисой» была признана Госпожа Море (в жизни – Наталья Ковалева), «Лучшим Черным игроком» - Госпожа Ника (Ирина Балак), «Великим комбинатором» - Господин Зулиос (Антон Кондрашов)… А чтобы гости, ожидающие своей очереди за статуэткой, не заскучали, в перерывах между вручениями на церемонии знакомили с правилами «Мафии» в самой разной форме – от простого зачитывания «Кодекса» до танцевальной постановки, рассказывающей о борьбе Черных игроков с Красными. Так что даже те, кто мало разбирался в сути этой игры, в конце вечера уже свободно могли отличить настоящего Мафиози от обычного Жителя!
За «Мафией» следила
Дарья КИЯНИЦА
» все новости
|