О насРедакцияРекламаПодпискаАрхивПартнёрыСвязаться с нами
На главную 2015-01-22 Луганск будет жить по новым законам     2015-01-22 Снаряды долетели и до ДМЗ     2015-01-22 Пенсии – для освобожденных территорий     2015-01-22 Губернатор Донецкой области считает, что пропускная система не доработана     2015-01-22 Киев согласился на переговоры     2015-01-22 Новый терминал почти рухнул     2015-01-22 Снаряд упал прямо на остановке, недалеко от очереди за технической водой     2015-01-22 Порошенко ждет выборов в Донбассе     2015-01-22 Транспортное сообщение с зоной АТО не отменят     2015-01-14 Куда переехали донецкие вузы     Сегодня: суббота, 20 апреля 2024

Срочно в номерПолитикаЭкономикаПроисшествияСпортЗдоровьеСветская жизньОбществоАфишаКультураНаукаНовости компанийПресс-релизы
Главные новости
Луганск будет жить по новым законам
Снаряды долетели и до ДМЗ
Пенсии – для освобожденных территорий
Губернатор Донецкой области считает, что пропускная система не доработана
Киев согласился на переговоры
Новый терминал почти рухнул
Снаряд упал прямо на остановке, недалеко от очереди за технической водой
Порошенко ждет выборов в Донбассе
Транспортное сообщение с зоной АТО не отменят
Куда переехали донецкие вузы
Жителей из зоны АТО не будут штрафовать за неуплату ЖКХ
Под Волновахой под артобстрел попал рейсовый автобус, есть погибшие

 
Рассылка новостей
Ваш e-mail:
 



Главная
13.05.2010

Пиво как еда. Ничего, кроме солода, хмеля и воды…

«Я давно варю пиво и еще помню времена, когда пиво было пивом, а еда – едой», - с улыбкой сообщил бородатый пивовар, показывая журналистам, как правильно надевать одноразовую шапочку.  Халаты на нас уже были, и экскурсия по цеху розлива пива началась. Как очевидец могу сообщить, что пиво на «Сармате» действительно варится по  немецкому закону от 1516 года о чистоте пива. Как известно, знаменитый «Das Reinheitsgebot» в том числе гласил: «…мы настаиваем, чтобы отныне и впредь ничего более не использовалось для любого пива, кроме солода, хмеля и воды…». Так вот, нам показали и солод, и хмель, и строящийся новый корпус комплекса по очистке воды. В него предприятие вкладывает 3 миллиона долларов и, по словам директора завода Игоря Тихонова, с идеально очищенной водой пиво в Донецке варят просто исключительное. По признанию чешских пивоваров, владельцев лицензии пива «Velkopopovicky Kozel», по вкусу, мягкости и другим характеристикам наша вода максимально близка к знаменитой пльзеньской.
Кстати, человек, который варит пиво в Донецке, и былинный бородатый пивовар из многочисленных билбордов и рекламных роликов «Сармата»  похожи как две капли воды. Потому что это один и тот же человек. Не  знаю, кому пришла идея использовать как рекламную модель технического директора завода ирландца Джона Каткарта, но ее стоит признать удачной. Джон варит пиво уже тридцать лет и действительно помнит времена, когда на пивзавод не надо было заходить, как в больничную операционную:
- Понимаете, пиво имеет крепость в четыре градуса и  pH около 4. В такой среде вредные для человека бактерии просто не могут размножаться. Это напиток, который в древние времена спасал людей Северной Европы от эпидемий. На юге воду для обеззараживания мешали пополам с вином. Но в середине 90-х ХХ в. в Европе начали диктовать моду глобальные сети супермаркетов. А для них что молоко, что хлеб, что пиво – все едино. Все должно соответствовать общим стандартным санитарным требованиям к производству. Так пиво превратилось в еду, – с грустью пошутил Джон Каткарт.
Технический директор «Сармата» - и сам типичное дитя глобализации. Сам ирландец работает на корпорацию «SABMiller», основанную в Южной Африке и имеющую центральный офис в Лондоне, а в Донецк пивовар приехал вообще из России. Почти год он прожил в Калуге, где расположен один из заводов «SABMiller Russia». Донецк, по признанию Джона, стал приятным контрастом после провинциальной Калуги, сохранившей многие черты советской эпохи: «Когда после Калуги я попал в Донецк - европейский город с развитой инфраструктурой, нормальными магазинами, театрами и роскошным стадионом, - я, наконец, вздохнул свободно!».
Над рабочим столом технического директора «Сармата» наряду с деловыми «напоминалками» висит афиша донецкого театра оперы и балета на текущий месяц. Под каждой строчкой заботливой рукой ассистента Виктории – перевод на английский. Практически на каждых выходных Джон посещает наш оперный театр. Не забывает и футбольные матчи на «Донбасс Арене». Хотя опера, говорит Джон, все же ближе. Когда его навещает супруга, которая обычно живет под Лондоном, чета Каткартов посещает донецкие театральные постановки вместе.
Кстати, о «САБМиллере». Кто не знает, международный пивной гигант «SABMiller» в Донецке уже полтора года - с тех самых пор, как вошел на украинский рынок,  купив компанию «Сармат». С директором ЗАО «Сармат» Игорем Тихоновым мы тоже смогли познакомиться. Игорь - человек оптимистичный. В ситуации, когда донецкая компания занимает 4% рынка Украины, а ТРИ крупнейших конкурента - 90%, доля его предприятия может только прирастать.
- Насколько я помню, приобретение группой «SABMiller» компании «Сармат» совпало с началом глобального кризиса. Как Вы работали в этих нелегких условиях?
- Да. Все знают, что как раз в тот нелегкий год компания  «SABMiller» приобрела ЗАО «Сармат». За год нам удалось уменьшить показатели убыточности завода в три раза. Удалось значительно сократить расходы компании по содержанию завода, однако мы еще находимся в пути к точке безубыточности. В денежном выражении продажи выросли на 6%, притом что, как я уже говорил, вся пивная отрасль ощутила значительный спад.
Что касается всей индустрии, то пивовары, к сожалению, так же, как и все другие, стали заложниками кризиса. Может быть, наши потери не столь значительны, как, скажем, в металлургии, но они более чем ощутимы. В целом по отрасли продажи упали более чем на 6%.  В нашей отрасли кризис начался очень нехарактерно. В августе прошлого года мы почувствовали, что продажи просто «валятся». Произошло это не с одним, а сразу со всеми производителями. Свою роль в этом сыграло и повышение пивного акциза на 93%, когда цена на полке заметно возросла. В итоге конец лета и вся осень для пивоваренной индустрии была тяжелой. Больше всего пострадали торговые марки, рассчитанные на массовый сегмент (средняя цена), а также премиум и суперпремиум. Попросту люди стали переключаться на более дешевые сорта пива. Ну и последний «результат» введения акциза – это соотношение бутылки водки и того количества бутылок пива, которые можно купить на эти деньги. Многие стали делать свой выбор в пользу водки. Это не самый лучший показатель здоровья нации.
Что касается наших марок, марок компании «SABMiller», то мы сумели сохранить положительную динамику. Если брать сегмент премиум-пива, то рост показали три ведущие торговые марки в стране – это «Золотая бочка», «Велкопоповицкий козел» и «Старопрамен». Из них  «Золотая бочка» и «Велкопоповицкий козел» произведены на ЗАО «Сармат».  И практически единственный, кто вырос на фоне падения продаж суперпремиального сегмента, это опять-таки наша марка – «Miller».  
- Почему у вас ситуация лучше, чем у других?
- Не для красного словца хотелось бы отметить: свои успехи мы связываем не только с «именами» торговых марок, а еще и с тем, что свою продукцию мы изготавливаем из правильных – исключительно натуральных - ингредиентов. Еще в Средние века немцы поставили пивоварам условие, что пиво может быть изготовлено только из трех компонентов: солод, хмель и вода. Это известный «Закон о чистоте пива». Смею заверить, что именно из этих трех компонентов сварено пиво «Сармат».  Я не хочу и не буду ругать чужое пиво, но потребителю стоило бы повнимательнее читать этикетки. И обращать внимание, если в составе пива появляются такие «компоненты», как аскорбиновая кислота, мальтозная патока, рис, консерванты…
Отдельно хотелось бы отметить качество воды, из которой мы варим пиво. Качество воды для нашей продукции мы обеспечиваем с помощью специальной системы водоочистки и водоподготовки, уже запущенной в действие. Также в этом году мы планируем закончить постройку огромного комплекса, который позволит нашей воде быть если не уникальной, то просто лучшей в Украине.
- Скажите, развитие рынка слабоалкогольных напитков, а также засилье точек продаж так называемого «живого» пива влияет на продажи пива бутылочного?
- Рынок слабоалкогольных напитков не является конкурентом на рынке пива. В первую очередь, этот рынок имеет узкую направленность и при этом занимает небольшую нишу в процентном отношении на рынке в целом. Что касается «живого» пива, то нужно понимать, что продавцы этого продукта часто вводят в заблуждение своих покупателей. Мы все взрослые люди, мы понимаем, что, если мы сорвали клубнику с грядки, она останется такой же красивой всего несколько дней. То же самое с пивом: все, что имеет срок годности больше одной недели, вряд ли может быть непастеризованным. Поэтому торговые точки лукавят, называя все пиво, которое они продают, живым… Я был в одной такой точке и поинтересовался, чем отличается пиво, которое наливается из кега (бочки), от того, которое продается в бутылке? И продавец сказал, что бутылочное пиво якобы делается из порошка, а то, которое разливается из кега, якобы чистое и живое. Это просто абсурд! Что касается пива, произведенного на «Сармате»: и в бутылке, и ПЭТе, и в банке, и в кеге – абсолютно одинаковое, качественное натуральное пиво, которое варится, бродит, дображивает и вызревает от 16 до 18 дней. Все остальное – от лукавого.
- На сколько процентов загружен завод «Сармат» в настоящий момент и на сколько больше он может производить вообще?
-  В летний период завод загружен практически на 100% процентов. После сезона загруженность, соответственно, падает. Максимальная мощность завода равна 2,5 миллиона гектолитров в год. В прошлом году мы произвели 1,2 миллиона гектолитров продукции. 
- А будущий год уже планировали?
-  Да. В 2010 году мы собираемся повысить объемы наших продаж на 10 - 15%. Притом что в целом отрасли все аналитики прогнозируют падение до 5%. Кроме того, планируем рост покрытия на стратегических для нас территориях до 60% и покрытие своей домашней территории до 100%. Те, кто нас любит и привык к нашим «историческим» сортам пива, оценят новый дизайн этикетки «Жигулевского» и «Доброго Шубина». Эти марки будут отстраиваться от основной линейки торговой марки «Сармат». Мы считаем, что «Жигулевское» и «Добрый Шубин» - это вполне самостоятельные марки, они так и воспринимаются потребителем, и новые этикетки просто закрепят их самостоятельность.

Дмитрий ДУРНЕВ



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Контактный телефон:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    









Новости по теме

19.09.2023 : Полиграфическая продукция с доставкой по РФ

08.02.2022 : В ДНР и ЛНР временно запретили ввоз табачного сырья и отходов

12.01.2022 : Первая партия колбасы производства ДНР экспортирована в РФ

12.01.2022 : В Макеевке в 2021 году открылось более 670 предприятий малого и среднего бизнеса

05.01.2022 : Зуевский энергомеханический завод планирует приобрести в 2022 году пять электродуговых печей

15.12.2021 : Донбасс будет ежемесячно поставлять в Крым около 2000 тонн пшеницы

15.12.2021 : Колбаса из ДНР скоро появится в продаже в РФ

08.12.2021 : Из России в ДНР поставлена партия локомотивов

29.11.2021 : Новоазовский район получил из РФ автобусы большой вместимости

24.11.2021 : Количество пользователей «ЦРБ Онлайн» превысило 55 тысяч человек

10.11.2021 : В Макеевке установят вдоль автодороги новую линию освещения протяженностью 25 км

13.10.2021 : Новый банк планируется открыть в ДНР и ЛНР

13.10.2021 : На выплату социальных пособий в ДНР направлены более 5 млрд рублей

06.10.2021 : Современные катамараны «Медуза» закуплены для парка им. Щербакова

14.09.2021 : В ДНР началась посевная кампания озимой пшеницы

 
Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.
 

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:


Опрос
Где Вы обычно проводите летний отпуск?
На даче
За границей
Крым, Азовье
У меня нет летнего отпуска
 
 
Пресс-релизы
Казино Monoslot для гри на гривні
Как скачать покер-рум на компьютер? В чем удобства игры на ПК?
Максимально надежный вариант игры в карты Pokerok — выбор покера

 





Реклама
Печать визиток Донецк
всего 300 рублей за 1000 визиток (с рекламой на обратной стороне).
 


 


Про Донецк

республиканский справочник предприятий и организаций ДНР

 

© 2009-2021
Московский Комсомолец в Донбассе
RSS
Использование материалов "МК" Донбасса разрешается при условии ссылки
(для интернет-изданий - гиперссылки) на "МК" Донбасса.
Создание сайтов Донецк - LookMy.info
на базе CMS MYSITE