10.06.2010
По улицам трамвай водили…На улицы города выехал новый трамвай в бело-красной «одежде» с бортовым номером 3201. Такие ширококолейные модели электротранспорта уже повсеместно функционируют в Санкт-Петербурге, Туле, Москве, Нижнем Новгороде, Красноярске.
Пассажирский вагон ЛМ-2008 прибыл в шахтерскую столицу еще в марте текущего года – все это время он проходил обкатку. Первыми «пассажирами» трамвая, который был построен на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2008 году, стали 7 тонн песка в мешках. По весу это как раз вместимость вагона: внутри 23 сиденья и может поместиться 165 человек при максимальной загрузке салона.
На моторной чудо-технике уже смогли прокатиться и реальные пассажиры. Сейчас энергосберегающий вагон с переменным уровнем пола курсирует по главному маршруту протяженностью 22,1 км – от ДМЗ до железнодорожного вокзала. Наружная обшивка бортов вагона, передняя и задняя панели выполнены из стеклопластика. Уровень пола в средней части вагона низкий — 350 мм от головки рельса. Особое внимание уделено комфорту пассажиров с детьми в колясках и инвалидов — накопительные площадки в пониженной части салона оборудованы выдвигающимися аппарелями и специально оборудованными местами.
Вагон оборудован современными системами управления: установлены современные формы управления составом, такие как бортовой компьютер или джойстики регулировки боковых зеркал, присутствуют магниторельсовые тормоза. Кроме того, предусмотрена возможность движения вагона в автономном режиме, а для безопасности во время гололеда есть система антибуксования.
Такой трамвай обошелся городскому бюджету в 3,7 млн грн. Это на 650 тыс. грн. дешевле, чем стоят трамваи К-1 производства «Татра-ЮГ», которые Донецк покупал прежде. Пока не ясно, будут ли городские власти дальше закупать питерские трамваи, но одно известно – Донецку к «Евро-2012» необходимо пополнить трамвайный парк на 58 единиц. (Фото предоставлено «Донецким трамваем»)
» все новости
|