22.07.2010
Когда плавится асфальт. В Донецкую область фурам перекрыли путьУже около месяца в Украине действует режим ограничения движения большегрузного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования. Такое нововведение было принято распоряжением Кабинетом Министров, Государственной службой автомобильных дорог совместно с Департаментом ГАИ в связи с повышенной температурой воздуха.
Напомним, при температуре воздуха выше 28 градусов большегрузные машины, общий вес которых превышает 24 тонны, а нагрузка на ось 7 тонн, должны ограничивать движение по автодорогам общего пользования с 8 утра до 20 вечера. Автомобилям, вес которых превышает 38 тонн, а нагрузка на ось более 10 тонн, по дорогам общего пользования двигаться запрещено. В жаркую погоду асфальт прогревается до такого состояния, что становится вязким. Если по такому покрытию проедут фуры, то дорога будет деформирована. «Установлено, что при температуре свыше 28 градусов асфальтобетон находится в пластическом состоянии, при этом любые деформации оставляют за собой след. Процентов 20-30 % дорог ежегодно выходят из строя или не соответствуют своим эксплуатационным качествам», - отметил главный инженер Волновахского дорожного управления Сергей Ходачек.
Для того чтобы сохранить дороги, в Донецкой области работают два передвижных габаритно-весовых комплекса, на которых измеряются вес и размеры перевозимых грузов. Специальные передвижные пункты расположены на Мариупольской трассе под Волновахой и возле Селидово. В течение дня через них проходит более полусотни автомобилей. Некоторые пытаются объехать пост окольными путями, из-за чего страдают местные, не предназначенные для таких крупногабаритных перевозок дороги. К таким водителям работники ГАИ подходят с особой строгостью.
По словам и. о. начальника отдела организации дорожного движения ГАИ Донецкой области Виктора Боченкова, если вес фуры превышает 24 тонны, то проезд транспорта запрещен до снижения температуры воздуха. Водителю вручается лист предупреждения, а автомобиль ставится на отстой. В том же случае, если вес транспортного средства превышает допустимые нормативы, составляется и административный протокол.
Для водителей крупнотоннажных автомобилей введение температурного режима создает массу неудобств. Поскольку специальных стоянок, где можно было бы поставить машину, нет, следовательно, водителям негде отдыхать. А когда снизится температура, им придется наверстывать упущенное из-за простоя, потому что груз необходимо доставить вовремя.
В ближайшее время в нашем регионе будет введен в эксплуатацию еще один передвижной габаритно-весовой комплекс. А в перспективе в поселке Мангуш установят стационарный комплекс, который будет работать круглосуточно в любое время года.
Таисия МИШИНА
» все новости
|