27.07.2010
В Донецке обкатали 15-метровый троллейбусНе прошло и месяца, как на улицах Донецка появился новый троллейбус с низким уровнем пола «Богдан» Т80110, который выпускается ГП «Луцкий автосборочный завод № 1 корпорации «Богдан Моторс». До этого жители и гости города уже имели возможность ознакомиться с троллейбусом Т70115, который проходил испытания в шахтерской столице в начале июля текущего года.
Целую неделю новый троллейбус с бортовым номером 311 всю неделю работал на маршруте № 2 «Железнодорожный вокзал - Металлургический завод». Никаких мешков с песком - «рогатый» перевозил исключительно людей. После откатки по донецким улицам модернизированную машину отправили туда, откуда пригнали, в Луцк. Сотрудники коммунального коммерческого предприятия Донецкого городского совета «Донэлектроавтотранс» обкаткой машины остались довольны и особых замечаний к эксплуатационным испытаниям нет. Мало того, донецкие специалисты технически готовы к эксплуатации троллейбуса, а самое главное - желание иметь такие машины в своих депо.
По словам начальника службы движения эксплуатации коммунального коммерческого предприятия Донецкого городского совета «Донэлектроавтотранс» Людмилю Черненко, новый троллейбус – трехосный, то есть имеет три пары колес. Его длина 15 метров (для сравнения: длина обычных троллейбусов, которые сейчас рассекают донецкие магистрали, – 10 метров). Четырехдверная машина вмещает 150 человек – 33 сидячих и 117 стоячих мест.
Серийное производство этих троллейбусов еще не началось, они пока только проходят обкатку во всех крупных городах Украины. Кроме Донецка, на машину глаз положили власти Ровно, Житомира, Винницы, Белой Церкви, Николаева, Киева, Симферополя. А вот «младший брат» этого троллейбуса - «Богдан 70115», - который в длину меньше на 3 метра, уже полным ходом эксплуатируется в Чехии.
Восторг да и только испытывает Леся Манюх. Женщина уже 17 лет водит троллейбусы, и за это время успела порулить всеми машинами, которые есть в парке «Донэлектроавтотранс». «Супер! Мне очень нравится водить этот троллейбус! Как по мне, недостатков нет. Руль и сиденье регулируются под человека любой комплекции, педали только с одной стороны - правой, следовательно, и работаешь одной ногой. Все автоматизировано. Удивляет то, что такой комфортабельный тролейбус - и вдруг отечественного производства», - эмоционально сказала она. По словам Манюх, в дни обкатки она ездила на скорости до 55 км/ч. «Вообще же новинка может разгоняться до 85 км/ч и считается транспортом повышенной безопасности, ведь к поручням прибавились еще и удобные ремни», - добавил Ковалюк.
К слову, сейчас парк шахтерской столицы состоит в основном из троллейбусов марки ЗиУ-9 (выпускался на троллейбусном заводе имени Урицкого, расположенном в г. Энгельсе Саратовской области), а также ЮМЗ-Т1 и ЮМЗ-Т2, которые собирались на Южном машиностроительном заводе в Павлограде.
Таисия МИШИНА
» все новости
|