29.09.2010
По паркету - всему свету. Влад Яма: «Лучше бы наши политики танцевали, а не занимались политикой»Украина танцует. На кастингах, перед экранами телевизоров, по которым также транслируют танцы. Хорошо ли это?
Телевизионные шоу сделали свое дело. Вся Россия дружно встала на коньки, а Украина пустилась в пляс. Хорошо ли это? Да уж точно не плохо. Подвижный образ жизни – это вам лучше всякого лекарства. Тем более если его прописал такой доктор, как Влад Яма. Известный танцор не на шутку взялся за жаждущих танцевать украинцев и открыл за 1,5 года пять школ - в Киеве, Запорожье, Харькове, Одессе и Ивано-Франковске. А в минувшую субботу такая школа распахнула свои двери и в Донецке. Правда, сам Маэстро преподавать в танцевальных классах сможет не чаще одного-двух раз в месяц, но уверяет, что в остальное время его полноценно смогут заменить лучшие хореографы Украины.
ОТДУШИНА – ПРЕПОДАВАТЬ
- Как умудряетесь преподавать сразу в нескольких школах по всей Украине?
- Тяжело бывать в нескольких местах одновременно, но пока у меня получается. Хочется научить людей не просто танцевать, а танцевать красиво, правильно, как меня учили в Украине и за рубежом. И пока у меня хватает на это сил, буду стараться успевать везде. Во всех школах, пусть и по 1-2 раза в месяц, но я преподаю сам. Конечно, основная ноша лежит на преподавателях, которых я отбираю, перед тем как открыть школу.
- Насколько открытие школы финансово выгодный проект?
- Вы знаете, разные бывают периоды у школ. Для себя я не могу назвать это чистым бизнес-проектом. Для меня огромная отдушина – преподавать, причем и взрослым, и детям. Но мне, как и любому артисту в нашей стране, основной доход все-таки приносит не школа, а выступления на так называемых корпоративах или, как многие говорят, халтурах. Я не очень люблю такие определения, поэтому называю такую работу концертами. Но я всегда мечтал стать педагогом, и, по-моему, моя мечта сбылась!
- Что сложнее – учить или судить?
- Я думаю, что учить сложнее. Для этого нужно иметь намного больше опыта и знаний, хотя судить тоже по-своему интересно. Но учить все равно сложнее, потому что этим ремеслом владеет не каждый. Думаю, найдется много людей, которые могут судить, но не могут учить.
ГЛАВНОЕ – НЕ НАВРЕДИТЬ
- Реально ли в Украине сделать карьеру танцору?
- Я сейчас перед вами, у меня открывается школа. Это успех? Думаю, да. Значит, реально. (Улыбается.)
- Что для этого нужно?
- Очень много сил и времени. Я начал заниматься бальными танцами еще в 7 лет, сменил много школ, тренеров и партнерш, но желание танцевать было неизменным. Я хотел быть лучше всех, быть чемпионом мира. И, хотя я им не стал, я об этом не жалею. Я сегодня имею намного больше, чем чемпионаты мира… В свое время я очень много учился, иногда даже не понимая, к чему я иду. Теперь я понимаю - силы были отданы не зря.
- В ваших школах практикуются занятия по вашей методике?
- Я бы не назвал это методикой. Просто у меня есть свой взгляд на вещи. Честно говоря, в Украине много хороших хореографов, но большинство из них некомпетентны в бальных танцах. Самое страшное, когда к тебе на занятие приходит ребенок, который отзанимался танцами уже 5 лет, и ты понимаешь, что все эти 5 лет он протанцевал, как я это называю, не в ту сторону. В нашей стране очень многие родители хотят, чтобы их дети танцевали у лучших педагогов, но так получается не всегда… В нашем деле главное – не навредить. Можно развиваться чуть быстрее, чуть медленнее, но главное – двигаться в правильном направлении. Иначе будет беда!
- Как отбирали преподавателей для своих школ?
- В первую очередь смотрел на профессионализм. Мне хотелось, чтобы преподаватели были молодыми, современными, может быть, в чем-то модными. Потому что бальные танцы – вид достаточно консервативный, но от этого хочется уходить. Ведь современный бальный танец шагнул намного вперед, а многие в нашей стране этого не заметили… Для меня преподаватели - это люди, которые могут улыбаться и проводить занятия так, чтобы их ученики тоже улыбались. Ведь танец – это лучшее из средств, на мой взгляд, уйти от рутины, от проблем, кризисов и просто почувствовать себя счастливым.
- Вы третий сезон подряд отбираете лучших танцоров в проекте «Танцуют все». Можете сказать, каков уровень донецких танцоров?
- Тяжело ответить. Сейчас показывают третий сезон проекта, который мы снимали в апреле, поэтому мне очень тяжело вспомнить всех участников.
- Танцевальных турниров с каждым годом проводится все больше…
- Когда я учился танцевать, мы полгода тренировались, чтобы станцевать для открытого урока для родителей, и еще полгода, чтобы выйти на конкурс… Мой педагог не старался заработать больше денег, он это делал в свое удовольствие, так, как он чувствовал. Сейчас очень часто происходит так, что задача педагога – набрать как можно больше деток и как можно скорее отправить их на первый попавшийся турнир. Возрастных категорий стало в 4 раза больше на турнирах – хобби, детки, бэби… Ребенок позанимался две недели, он еще не понимает даже, что такое музыка, что такое шагнуть с носочка, он лишь знает, как ногами молотить, а его выпускают на турнир, где всем детям раздают медали. Так ребенок оказывается на крючке у педагога и продолжает приносить ему денежки, не зная цену полученной медали.
- Так что, уровень танца стал хуже?
- Нет, не хуже, танцоров и особенно преподавателей стало больше. Не знаю, как в Донецке, но в Запорожье педагогов, на мой субъективный взгляд заслуживающих уважения, насчитывается 5-7 человек. А всего в Запорожье больше 50 тренеров.
- Кто сейчас является законодателем танцевальной моды? Откуда, так сказать, веет ветер?
- Ветер веет из Англии. Там много педагогов, на которых я равняюсь и мастер-классы которых я регулярно посещаю.
ХОРОШИЙ ТЫЛ
- Не думали сделать личный проект, скажем, что-то вроде соревнований между танцевальными школами?
- Чтобы устраивать масштабное соревнование между школами, нужно достигнуть определенного уровня. Ведь есть школы, которые работают годами, и те, которые существуют всего несколько месяцев, поэтому о таком проекте говорить рано. Надо понять, с кем и кому бросать вызов. Ну, я-то выйду, но ведь нужно и тыл какой-то иметь.
- Предложения научить танцевать кого-то из политиков не поступали?
- Было бы интересно, если бы политические дебаты происходили в танцевальной форме – кто кого перетанцует. (Смеется.) А вообще наши политики все неплохо танцуют. Не хочу выделять кого-то - впереди выборы. Но скажу лишь одно: лучше бы они танцевали, чем занимались политикой. Во всяком случае, это у них получается лучше!
В школу Влада Ямы в Донецке принимаются дети с 4-летнего возраста. Для взрослых возрастных ограничений не существует. Группы будут сформированы по 10 человек. Стоимость абонемента на 3 месяца составит 2200 гривен, на 6 месяцев – 4000 гривен, на 12 месяцев – 7500 гривен.
Дарья КИЯНИЦА
» все новости
|