05.11.2010
На Донецком метзаводе установлен памятник паровозуНа территории Донецкого металлургического завода перед листопрокатным цехом установлен памятник паровозу. Паровоз № 388 серии 9П на протяжении 32-х лет эксплуатировался железнодорожниками метзавода. Автономные локомотивы с паросиловой установкой использовались советскими железными дорогами на маневровых работах, а также на путях многих заводов и рудников. Выпускался в Советском Союзе с 1935 по 1957 гг.
В свое время на подобном паровозе не одно десятилетие трудился Марк Яковлевич Похиленко, бывший работник железнодорожного цеха, которому в следующем году исполнится 80 лет. «Конечно же, трудно было работать на такой машине: ее топить надо было, топки чистить. Топили паровоз углем: за 12-часовую смену расходовали более трех тонн угля. Но с ветерком ездить не получалось – максимальная скорость паровоза была 25 км/ч», - рассказал ветеран-железнодорожник, который и сейчас продолжает трудиться на предприятии, правда, уже не машинистом, а слесарем-инструментальщиком.
Памятник-паровоз является уникальным: силами специалистов железнодорожного цеха он оборудован электронной системой, которая приводит в движение механические узлы паровоза и максимально приближенно имитирует движение локомотива, гудок и выпуск пара. Такие паровозы с 1939 по 1971 гг. обеспечивали технологические перевозки Донецкого метзавода. Именно этот паровоз 31 марта 1971 года был затушен последним среди паровозов этой серии, а с апреля все паровозы в СССР были полностью заменены тепловозами.
» все новости
|