05.08.2011
Чтоб без выбоин. При строительстве дорог к Евро-2012 будут использовать шахтные отходыВопрос качества украинских дорог стал чуть ли не основным для организаторов чемпионата Европы по футболу 2012 года. Почти все деньги, которые есть у государства на строительство и ремонт дорог, вкладывают в дороги, по которым будут ехать иностранные болельщики в Украину. Пока же из-за ремонта дорожного покрытия в Донецкой области водителям приходится стоять в пробках, но они готовы терпеть временные неудобства ради качественных трасс.
Фуры «убили» дорогу
До начала европейского праздника остается чуть более 300 дней, и в преддверии этой даты председатель облгосадминистрации Андрей Шишацкий, мэр Донецка Александр Лукьянченко и начальник Службы автодорог в Донецкой области Михаил Зварич проинспектировали объекты дорожного строительства государственного значения. Первой остановкой руководителей шахтерского региона стала автодорога Н-20 Славянск – Донецк – Мариуполь, ее участок от Донецка до Волновахи. Этот участок как никакой другой в южном направлении нуждается в капитальном ремонте. Еще два года назад перед юношеским чемпионатом Европы по футболу, который проходил в Донецке и Мариуполе, власти заговорили о дорожном ремонте, но тогда денег на это дело не нашлось. А тем временем фуры, груженные металлоломом, продолжали разрушать трассу, и в последнее время езда по ней стала чересчур экстремальной.
Сейчас же в этом направлении развернулась глобальная реконструкция, на которой задействована вся свободная в области рабочая техника. По подсчетам Михаила Зварича, на каждый километр реконструкции новой трассы необходимо 3 млн грн. «Здесь используется геотекстильная сетка, которая дает упругость и твердость покрытию. То есть могут двигаться большегрузные машины до 40 тонн (в соответствии с Госстандартом). После работ участок между Донецком и Волновахой должен прослужить без ремонта около 10 лет», – отметил начальник облавтодора, добавив, что генеральный подрядчик ОАО «Южзападдорстрой» дает гарантийный срок на ремонт дороги 1 год.
Практично и экологично
Следующей остановкой на пути чиновников стала объездная в сторону Запорожья протяженностью 19,7 км. В перспективе это будет современная шестиполосная трасса I категории с разделительной полосой 6 метров. «В качестве грунта при возведении земляного полотна будут использоваться отвальные породы шахтных терриконов со стабилизацией этих пород цементом. Предусмотрена разработка терриконов шахт "Лидиевка" и Скочинского, то есть мы таким образом улучшим экологическую обстановку в регионе», - рассказал о проекте начальник СУ № 1 ООО «Дорожное строительство «Альтком» Александр Валуйкин. К слову, впервые эту технологию опробовали на дороге от проспекта Мира до улицы Байдукова рядом с «Донбасс Ареной».
Строительство последней, четвертой по счету, очереди объездной предполагает возведение порядка 10 крупных искусственных сооружений - 7 путепроводов, 2 мостов через водные преграды и одной большой эстакады. Строителям предстоит большой объем работ по выносу коммуникаций – около 10 км. При устройстве верхних слоев асфальтобетонного покрытия будет использован уже хорошо зарекомендовавший себя щебеночно-мастичный асфальтобетон, который уложат по самым передовым технологиям. На реализацию задуманного уже выделено 400 млн грн. при необходимых 2 млрд. Вот только ввести в эксплуатацию этот участок к чемпионату Европы по футболу не получится: глава облавтодора пообещал полностью готовую трассу к 2013 году.
Качественные дороги – новая «фишка» Донецка?
Самое проблемное место среди дорог области – это Ясиноватская развязка, так как на ней утром и вечером сосредоточен транспорт из Горловки и Константиновки. По мнению губернатора Андрея Шишацкого, работа регулировщика на этом участке – это не выход, а только частичное решение проблемы. «У специалистов есть показатели интенсивности движения, которые и стали основным критерием выбора участков для первоочередного ремонта. Относительно Ясиноватской развилки, например, средние показатели – 40 тыс. машин в сутки», - сказал он. В свою очередь, городской голова Донецка Александр Лукьянченко заявил, что развязка должна быть построена к Евро-2012. «Она нужна - кровь из носу», - добавил он. По словам генподрядчика Натальи Дьяк, тут будет построена многоуровневая развязка. Уже известно, что на 5,9 километра петли, которая будет выводить сразу в 3 направления по области, в общей сложности понадобится 220 млн грн.
«Необходимы деньги и профессионалы, которые могут делать дороги. Кризис, предыдущие пробелы в стране привели к технологическим потерям в мостостроении, строительстве дорог и, как показала недавняя авария на шахте, и в шахтостроении… Переговоры с правительством, судя по тому, что на всех участках ведутся работы, проходят плодотворно», - заявил Шишацкий, мечтающий, чтобы угольную столицу узнавали не по стеле «Донецк», а по качеству дорог.
8160 км дорог - в Донецкой области, 85% из них нуждаются в капитальном ремонте. В текущем году на ремонт и строительство дорог государство выделило 2 млрд 100 тыс. грн.
К началу чемпионата Европы по футболу 2012 года планируется привести в соответствующее состояние следующие участки автодорог: участок дороги Знаменка – Луганск - Изварино порядка 50 км (от Днепропетровска до Красноармейска); участок дороги от Красноармейска до Селидова; Ясиноватскую развязку; Мариуполькую дорогу от Донецка до Волновахи (с двух сторон); 40 км дороги объездной вокруг Донецка.
Автодороги Украины, которые ремонтируют к Евро-2012, в настоящее время готовы на 65-70%. По словам заместителя директора Департамента развития инфраструктуры Национального агентства Евро-2012 Владимира Бондаренко, сейчас в принимающих городах – Киеве, Харькове, Донецке и Львове – работы по ремонту дорог выполнены на 70%. Но все же лидируют Киев и Донецк – здесь этот показатель превышает 70%. В целом к Евро-2012 планируется отремонтировать свыше 1,7 тыс. километров дорог. В прошлом году было обновлено 800 км дорог, в нынешнем году рассчитывают отремонтировать 500 км.
Фото Сергея ВАГАНОВА
Таисия МИШИНА
» все новости
|