31.10.2011
Вместо подземки – наземка. Поезда в Донецке поднимут из-под земли
Пока работники донецкого метростроя добиваются погашения задолженности по выплате заработной платы, их работа может стать практически бесполезной. Донецк рассматривает возможность строительства не подземного, а наземного метро. Городской голова Донецка Александр Лукьянченко в Дубае (ОАЭ) уже изучил опыт строительства «наземки». Теперь, заручившись поддержкой вице-премьера Бориса Колесникова (а Борис Викторович уже одобрил такую идею, также побывав в Эмиратах), шахтерская столица сможет обзавестись новым видом транспорта.
Дешевле и современнее
«Мы ведем переговоры с компанией, которая проектировала и участвовала в строительстве дубайского надземного метро, которое по потребительскому качеству, по вагонному парку, по экономии намного эффективнее сегодняшнего метрополитена», - сказал Колесников. По его словам, все наземные ветки обойдутся в 6-7 раз дешевле, чем подземное метро.
«Если брать северную сторону с шахты «Октябрьской» через аэропорт и вокзал в центр, то метро должно «нырять» под землю не ранее чем Шахтерская площадь, а может, даже и ближе к центру. И выходить, если идти на самые населенные районы - Текстильщик и Широкий, - в районе цирка и по монорельсу, по подвесной структуре доходить до Текстильщика», - сказал Колесников и добавил, что в техзадании уже запланировано охватить 50 км путепровода.
Во время своего визита в Дубай украинская делегация проехала по маршруту красной линии метро, которая насчитывает 29 станций (24 наземные станции, четыре подземных, одна - на уровне земли; протяженность ветки - 52,9 км) и зеленой линии метро, открытие которой состоялось в сентябре этого года (протяженность - 23 км).
По мнению вице-премьера, потребность в строительстве метро в Дубае аналогичная с Украиной - необходимость разгрузить город от возрастающего потока автомобилей и заторов. «Для Дубая, как и для городов-миллионников Украины, характерен рост численности населения, а следовательно, серьезные проблемы на дорогах», - сказал он и отметил, что использовать опыт строительства метро в Дубае наиболее целесообразно там, где нет исторического центра - например, в спальных районах Днепропетровска и Донецка. «Выход на поверхность - единственный быстрый и экономичный путь развития метрополитена», - отметил он.
В свою очередь мэр Донецка на днях сообщил, что Борис Колесников дал команду, чтобы Минтрансом и теми городами, в которых есть метро, была создана рабочая группа, которая отработала бы все вопросы: эффективность, эксплуатационные характеристики.
900 новых знаков
Правда, у «наземки» есть и свои минусы - в зимний период времени эксплуатация этого метро бывает крайне затруднительной. Поэтому от привычного общественного транспорта Донецк отказываться не будет. Более того, имея горький опыт многокилометровых заторов на дорогах города во время проведения II Украино-Российского межрегионального экономического форума, шахтерская столица вплотную займется организацией дорожного движения. «Здесь стечение обстоятельств. Была ненастная погода – раз, беспрецедентные меры безопасности для охраняемых лиц – второе. В любой стране, когда проводятся такие мероприятия, ограничивается движение. И мы обращались к населению города с просьбой планировать свои поездки в этот день по другим маршрутам, а не через центральную часть города», – отметил Александр Лукьянченко.
По словам мэра, чтобы избежать крупных пробок, в центре Донецка уже изменена схема организации дорожного движения. «Сегодня водители привыкают к новым знакам. Мы поставили ни много ни мало 900 новых знаков, чтобы изменить схему движения в центре города. Их сегодня продолжают нарушать. Расширили проспект Гурова, в то же время на одной и на другой стороне ставят беспорядочно транспортные средства. Троллейбус сегодня продирается между машинами по проспекту Гурова, как он раньше продирался по проспекту Ильича. Это уже наша культура», – отметил городской голова.
Также Александр Лукьянченко добавил, что он поручил соответствующим службам города разобраться и упорядочить движение в центре Донецка. «Я месяц дал срок ГАИ, дал срок управлению транспорта, чтобы упорядочили движение в центре города и мы запустили движение по новой схеме 17 октября. До 17 ноября есть время, чтобы привести все это в соответствующий порядок», – заверил мэр.
Дарья КИЯНИЦА.
» все новости
|