11.11.2011
Кто мешает нам жить? На донецком вокзале по десять раз на день убивают ЕВРО 2012
Откровенно говоря, когда в свое время Виктор Федорович Янукович произнес свою знаменитую фразу про «козлов, которые мешают нам жить», я его не понял. Подумал, что у нас разные масштабы жизни, разное количество людей вокруг - и проблем, соответственно, видит он просто побольше… Но теперь я понял! Уразумел! Проникся!
На выходных встречал жену и младшего сына со львовского поезда. Встречал, соответственно, со старшим сыном на вокзале родного Донецка. Вернее, на той территории, что о нем пока напоминает. Ну что сказать? К тому, что перроны разворочены, пути нехожены, и тащиться с тяжелыми чемоданами приходится по всяким буеракам метров сто, я уже привык. Так было и в мае, и в июне – так что пора бы уже. Хотя, нужно признать, местные парни уже подготовились и к жизни «после реконструкции». На перронах, движущихся к завершению, уже положена плитка и заканчивают монтировать крышу. Отдельное, кстати, спасибо строителям: показал детям вблизи, как работает электросварка. Сварочные работы не прерывались ни на миг и шли как раз в метре от дверей «нашего» тринадцатого вагона. Ну да, сами виноваты, надо было билеты в другой, более счастливый, покупать.
Я сейчас не о сварке, а о плитке. Там неизвестный, но жутко талантливый архитектор через каждые три метра сделал правильные такие, немаленькие желоба. Для красоты ли, сбора дождевой воды, или просто элементы плитки нужной конфигурации некуда было пристроить. Так вот, подобные каменные канавы обычно зовут «прощай, колеса». В смысле- прощай колеса чемоданов с длинными ручками. Когда пару раз, опаздывая, пробежишься к вагону через весь донецкий перрон, как раз и чемодан сменишь. Кому он такой нужен без колес…
Но я сейчас даже не о колесах. Когда поезд приходит в Донецк, электровоз обычно останавливается где-то в районе здания старого вокзала - и сотни людей с чемоданами лезут через пути, пробираются в разбитый подземный переход, и все эти людские ручейки и речки стекаются на центральный перрон. Потому как деться им некуда – привычный путь к привокзальной площади мимо входа в подземный переход и места, где раньше был магазин «Конти», а теперь работает экскаватор, закрыт сплошным железным забором. Да и без забора там строительная площадка – ни пройти, ни чемодану проехать. Так что идти надо через здание вокзала. Но центральный вход, как вы знаете, закрыт уже давно – реконструкция. Есть в наличии боковой вход к междугородным кассам, и все сотни людей встраиваются в кучу малу – люди, дети, чемоданы – и как-то пытаются протиснуться в здание. Но я даже не об этом.
Знаете, какой путь ждет этих несчастных дальше? Единственный - обычная, квартирных размеров (!) ДВЕРЬ между кассами междугородными и пригородными. И именно туда ломится вся эта толпа, а навстречу народ на электричку! Давка сумасшедшая, мат, крики, перманентные драки… «Осторожно, дети! А что мне твои дети!!! Да пошел ты!»
Правда, про козлов там ничего не звучало - были слова покрепче. Пока прикрывал семилетнего старшего сына, тащил чемодан и пытался уследить за трехлетним младшим и женой, дал себе зарок написать об этом непередаваемом действе. Потом дома поостыл, успокоился – все ведь живы, слава Богу! Но через день узнал, что примерно в те же сроки на том же вокзале пострадала коллега – журналист портала КИД Аня Хрипункова. И лежит теперь Аня дома с закованной в гипс ногой и пишет сгоряча о том, как она в суд подаст, и вообще пишет материалы об этом беспределе в свое родное СМИ.
В суд подавать на родную железную дорогу - дело в нашей стране долгое и финансово бесперспективное. Но сказать-то этим людям, что мы о них думаем, мы можем?
Ведь временное решение о проходе для пассажиров в компетенции начальничка далеко не первого десятка. А если в этой самой двери, не дай бог, задавят ребенка, то кому нужно будет все это Евро 2012 со всеми вложенными в него бюджетными миллиардами?!
Фото Сергея ВАГАНОВА.
Дмитрий ДУРНЕВ.
» все новости
|