18.11.2011
Закат эры «динозавров». Интернет-магазины предрекают смерть супермаркетов
Кто-нибудь еще помнит фильм «Москва слезам не верит!»? Тот самый, который в восьмидесятых годах прошлого века завоевал «Оскар»? Помните, там был такой увлеченный своей работой телеоператор Рудольф, он же Родион Петрович, который гордо вещал, что через двадцать лет ничего не будет - ни кино, ни театров, ни цирка, а будет только телевидение! Я думал, что в наше время таких влюбленных в свое дело людей уже не встретишь.
Ан нет! Мне представилась на днях возможность пообщаться с человеком, организовавшим в Донецке первый интернет–магазин бытовой техники «TradeBox™», который тоже считает, что через десять лет может уже не быть ни автосалонов, ни супермаркетов, ни даже мебельных магазинов. Антон Алексеевич прогнозирует закат эры «динозавров» - стационарных магазинов с огромными торговыми залами. Все будем брать в Интернете! Что ж, поживем – увидим. А пока…
- Антон, а интернет-магазины и вправду настолько круты, что могут потеснить супермаркеты? За счет чего, интересно?
- Почему нет? Интернет–торговля имеет конкурентные преимущества перед традиционной розницей за счет меньших затрат на продвижение товара. Не знаю, круто это или нет – это технология, которая несет выгоду для клиента. Очевидно, что крупному магазину необходимо оплатить аренду здания, купить торговое оборудование, содержать склад, выплачивать заработную плату персоналу и при всем этом обеспечить для инвесторов рентабельность бизнеса хотя бы на уровне 20%. Иначе это станет неинтересным. Интернет-магазину же достаточно содержать небольшой офис и склад. Вместо огромных торговых площадей – несколько компьютеров. При таких затратах разница для клиента на одном и том же, к примеру, LCD-телевизоре составляет когда одну, когда две, а когда и четыре тысячи гривен. Кстати, в связи с этим к нам поступает большое количество звонков от клиентов с вопросом, не контрафактом ли мы торгуем? Не «серый» ли товар? Нет, не «серый»! Часто мы и розничные магазины берем товар на одном и том же складе. И, разумеется, на весь наш товар распространяется официальная гарантия, о чем мы выдаем соответствующие документы.
- Получается, что не только розничные сети, где человек может «пощупать товар», помогают вести продажи интернет–магазинам, а происходит и обратный процесс?
- Верно. Интернет – это прежде всего информация, позволяющая сделать покупателю осознанный выбор того или иного товара. Многие покупатели, чтобы не полагаться на мнение продавца, изучают информацию о товарах в сети, включая технические характеристики, видеообзоры, отзывы пользователей …
- И где они будут смотреть, клацать и щупать, если супермаркеты техники вымрут?
- Ну, для начала никто не вымрет. Произойдет перераспределение капитала в сторону прогрессивных интернет–технологий. Уже сейчас начинают появляться видеообзоры товаров, 3D картинки, так что с легкостью можно будет за экраном своего компьютера на 100% оценить товар. Сравнить качество изображения того или иного телевизора. Мои слова подтверждаются тем, что, например, в Японии доля интернет-рынка составляет уже 80%. И это, согласитесь, серьезный аргумент.
- Можно привести конкретный пример разницы в цене с традиционной розницей?
- Ну, не знаю… Вот, например, телевизор SAMSUNG 40D8000 с экраном 40 дюймов в магазине после всех скидок будет стоить 19 000 гривен. У нас он стоит 15135 грн. Можно сравнивать очень многие товары! Наши постоянные клиенты это знают. Но тут есть еще один немаловажный момент. Ни один даже самый крупный супермаркет не сможет себе позволить наш ассортимент товаров. Если у него торговая площадь в зале может быть рассчитана не более чем на 20 холодильников, у нас их 320! Те же телевизоры - ну сколько разновидностей их может стоять на прилавке? Ну 20, ну 30.… У нас их 190 любых вариантов! А кондиционеров всех марок – 300 штук!
- И все это на складах в Донецке?
- Процентов 80 в Донецке, еще часть на складах поставщиков в других городах. Причем там находится в основном дорогой ассортимент, который люди заказывают, хорошо подумав, и ради крупной экономии могут пару дней подождать.
- Почему в киевских интернет-магазинах можно найти цены ниже?
- Так работает рынок. Изначально крупные импортеры бытовой техники, как правило, завозят технику в Киев, растаможивают и продают со склада либо отправляют по заявкам в регионы. Стоимость техники в регионе автоматически увеличивается на стоимость доставки. Бывает, клиенты звонят и говорят, что где-то на киевском сайте они нашли товар дешевле. Потом начинают калькулировать: сколько стоят банковские услуги за перевод денег, стоимость доставки, риски, связанные с необходимостью предоплаты, потерянное время. Как правило, выбор получается не в пользу Киева. На форумах в сети я встречал комментарии людей по этому вопросу: «Можно сэкономить сто гривен и убить два дня на поиски каких-то складов, куда пришлют заказ, путешествие по ним, вызов такси, организацию доставки, занос техники на свой этаж…» Обратившись в наш магазин, вы получите технику к себе домой, и, мало того, все будет проверено и подключено. Еще, в отличие от многих магазинов, мы в состоянии обеспечить качественный послепродажный сервис и гарантийную поддержку.
- Скажите, как законодательно определена деятельность Интернет–магазинов в Украине?
- На сегодня главным образом это закон Украины «О защите прав потребителей». Но он не решает вопросов мошенничества в сети. Есть законопроект на доработке, обязывающий
онлайн-магазины публиковать информацию о форме собственности, иметь офис, склад и размещать все свои данные на сайте. Лично для нас этот проект очень хорош. Он приведет к уходу с рынка магазинов–однодневок с неоригинальным и негарантийным товаром. Ну а пока мы работаем на той же законодательной базе, как и все розничные магазины.
Дмитрий ТРОФИМЕНКО
» все новости
|