О насРедакцияРекламаПодпискаАрхивПартнёрыСвязаться с нами
На главную 2015-01-22 Луганск будет жить по новым законам     2015-01-22 Снаряды долетели и до ДМЗ     2015-01-22 Пенсии – для освобожденных территорий     2015-01-22 Губернатор Донецкой области считает, что пропускная система не доработана     2015-01-22 Киев согласился на переговоры     2015-01-22 Новый терминал почти рухнул     2015-01-22 Снаряд упал прямо на остановке, недалеко от очереди за технической водой     2015-01-22 Порошенко ждет выборов в Донбассе     2015-01-22 Транспортное сообщение с зоной АТО не отменят     2015-01-14 Куда переехали донецкие вузы     Сегодня: среда, 29 мая 2024

Срочно в номерПолитикаЭкономикаПроисшествияСпортЗдоровьеСветская жизньОбществоАфишаКультураНаукаНовости компанийПресс-релизы
Главные новости
Луганск будет жить по новым законам
Снаряды долетели и до ДМЗ
Пенсии – для освобожденных территорий
Губернатор Донецкой области считает, что пропускная система не доработана
Киев согласился на переговоры
Новый терминал почти рухнул
Снаряд упал прямо на остановке, недалеко от очереди за технической водой
Порошенко ждет выборов в Донбассе
Транспортное сообщение с зоной АТО не отменят
Куда переехали донецкие вузы
Жителей из зоны АТО не будут штрафовать за неуплату ЖКХ
Под Волновахой под артобстрел попал рейсовый автобус, есть погибшие

 
Рассылка новостей
Ваш e-mail:
 



Главная
06.02.2012

Корабль-призрак из проектора . «МК» в Донбассе» побывал за кулисами и разузнал о секретах подготовки «Летучего голландца»

Из зрительного зала происходящее на сцене часто кажется совершенно простым: за порхающей на кончиках пальцев балериной или за вокальными переливами оперного певца не видны годы усилий и репетиций. 
Уникальный международный проект – украино-немецкая постановка оперы Рихарда Вагнера «Летучий Голландец», посвященный 200-летнему юбилею великого композитора, поставил перед Донецким театром оперы и балеты множество технических задач, с которыми в театре ранее не сталкивались. Чтобы показать режиссеру-постановщику оперы - немке Маре Курочке - свою готовность к масштабным преобразованиям, театр ненадолго раскрыл тайны своего закулисья.

На якоре с неба
Мы стоим на сцене: под потолком висят декорации к очередному спектаклю, по бокам какие-то будки, металлические предметы, пол затянут серым покрытием, оркестровая яма, кажется, под самыми ногами, свет слепит прямо в глаза (и как артисты его выносят?). Ощущения странные: сцена всегда считалась святым местом, но во время представлений она выглядит нарядной, а сейчас все серо и невзрачно - работяга, да и только!
«Вот здесь, прямо от края сцены, начнется огромный помост – от 40 сантиметров до двух метров в высоту, – показывает заместитель директора по художественно-постановочной части Валентина Корниенко. - Посреди него будет большая трещина, из которой будут появляться призраки в «Голландце» и части корабля. Режиссер только-только познакомила нас со своим макетом декораций, мы тщательно все изучим, опробуем, а потом, к очередному приезду Мары в марте, решим, что мы сможем сделать, а что - нет».
Сама режиссер-постановщик настаивает, что в постановке должны быть лаконичные, но довольно сложные элементы: «В центр произведения я поставила не Голландца, а историю Сенты - девушки, которую хотят выдать замуж насильно. Она кончает жизнь самоубийством, а весь спектакль – это ее предсмертный сон, фантазии, женские мечты. И фигура самого Голландца такая же призрачная». По словам Мары, кроме наклонного помоста, на сцене будет стоять кровать, покрывало которой превратится в море, для чего используют 1300 метров белого полотна. Также главный герой будет спускаться «с неба» на огромном якоре. «Наши перекрытия под потолком могут выдержать вес до 200 килограммов, так что идея с якорем вполне реальна, - подтверждает Валентина Алексеевна. - А вот для того чтобы оббить сцену снаружи от пола до потолка черным материалом, придется вызывать скалолазов - до и после каждого спектакля. Но нам не привыкать – те же декорации к операм «Кармен», «Аида», «Спартак» устанавливаются несколько дней!»
Мебель, костюмы героев и прочий антураж Мара решила выдержать в романтической атмосфере XIX века, но при этом в опере будут задействованы современные технологии, а главную роль отведут… проектору - он и будет изображать море, подводный мир, сам корабль, призраков…
Маре Курочке не впервой ставить «Летучего Голландца», первый раз она это делала в команде с другими режиссерами. Но повторений она обещает избегать: «Мне нет смысла делать одну работу дважды - это совершенно другая постановка, и благодаря нашему партнеру СКМ она более масштабная».

Пенопласт превращается…
Низкими полутемными лабиринтами мы идем в бутафорский цех: в этой маленькой комнатушке, заставленной разными предметами, и работают четыре человека, создающие декорации ко всем спектаклям. «Сейчас тут идет активная подготовка к будущей премьере – балету «Собор Парижской Богоматери» Цезаря Пуни, - объясняет начальник цеха Александр Дробный. – Пенопласт мы обклеиваем бумагой, раскрашиваем - и от настоящего не отличишь!» И действительно: даже большая металлическая фигура индийского бога на проверку оказывается легкой, как пушинка, и так со всеми предметами – понять, где настоящий, а где бутафория, сложно.
Александр достает кандалы Квазимодо. «Гляньте, какие! Выглядят тяжелыми, но когда герою нужно будет их разорвать – сделать это легко, а самим кандалам ничего не грозит. На кого примеряли? Ясное дело, на себя…», - краснеет бутафор. «На «Голландца» мы еще ничего делать не начинали, но мы справимся - нам любые декорации по плечу», - уверены сотрудники цеха. А вот декоративному цеху, создающему «задники» - фоны для спектаклей, «Голландец» не страшен - нагрузка на них будет минимальной. «Мара не хочет делать классический задник, но мы хотим ее переубедить, ведь иначе от транспортировки и использования ее вариант с обоями быстро придет в негодность», - объясняет Валентина Корниенко.
Декоративный цех – самый просторный, на полу разложен многометровый фон. Мастера сидят на полу и аккуратно, с циркулями и линеечками, вырисовывают основу будущего изображения. Тут также готовятся к «Собору», поэтому на полотне красуется готическая «роза», а рядом с ней лежит цветная фотография, откуда декораторы копируют оригинал. «Наступайте, не бойтесь, - говорят нам. – Тут все следы будут закрываться красками». Но становиться на эту гигантскую «картину» как-то жалко.

Европа подождет
Если до этого все встреченные нами мастера были мужчинами, то пошивочный цех – это точно женское царство: переступив порог, просто погружаешься в ленты, булавки, шляпки, цветочки, манекены, рулоны разноцветного тюля… Под потолком висят яркие балетные юбки-пачки, на вешалках – тесные ряды платьев, чуть далее – несколько швейных машинок и гладильные доски. Здесь очень уютно, но тесно. «Одевает» театр 15 человек, и это вместе со шляпниками. «К примеру, для «Собора» нужно 150 костюмов! Главные герои несколько раз переодеваются, плюс массовые сцены – только хор (народ) трижды переодевается! – рассказывает Валентина Алексеевна. – По «Голландцу» эскизов костюмов мы еще не получили, но все сделаем быстро – нам не привыкать!»
Дальше пробираемся в парикмахерский цех: парики здесь спрятаны в шкафах. Работница цеха Людмила Левенец приоткрывает занавески и показывает ряды разноцветных париков. «Почти все они из искусственного волоса - это и дешевле, и удобнее. «Настоящий» у нас только мужской постиж - бороды, бакенбарды и усы. Кстати, клей для них стоит очень дорого. А это – просто бесценные парики, таких больше не достать, - Людмила Викторовна достает из шкафа парики со светлым волосом. – Они из сайгака! Этот желтоватый цвет – их родной, некрашеный».
Парикмахер подходит к столу, где готовятся прически к очередному спектаклю, берет в руки брюнетистый парик, завитый в аккуратные локоны. «Этот для «Евгения Онегина», вон тот собранный пучок на макушке – для воина из «Турандота», а этот – из «Набукко», - Людмила Викторовна любовно поглаживает «головы», на которых надеты парики. – Если одежду из одного спектакля нельзя надевать на другой, то парики – можно, мы их стираем, сушим и делаем прически под каждую постановку заново. Видите, я не успела бигуди снять с того парика?» – Парикмахер показывает на «голову», щедро увенчанную крупными железными бигуди а-ля бабушка. По ее словам, париков в цеху так много, что посчитать их не получается, а еще ж есть шиньоны, накладки, локоны…

***

Да, мир закулисья оказался совсем не таким, как ожидалось. В маленьких комнатках люди, преданные своей профессии, создают огромные и удивительные вещи. Все почему-то думают, что постановка «Летучего Голландца» - это постановка на импорт, ориентированная на гастроли, но директор театра Василий Рябенький успокоил: «Мы делаем это для своего театра, донецких зрителей. Если будут гастроли – хорошо, но главное – чтобы новая международная постановка подняла наш театр на новый уровень!»

ДОСЬЕ «МК»: 
8 декабря 2012 года в Донецком национальном театре оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко впервые в Украине будет поставлена опера «Летучий Голландец». Это одна из первых опер Рихарда Вагнера, написанная по его собственному либретто и увидевшая свет в Дрездене в 1843 году.
 



Наталия БАРБИР

» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Контактный телефон:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    









Новости по теме

15.12.2021 : В ДНР выпустили новую марку в металле с историческим изображением градообразующего завода Енакиево

08.12.2021 : Донецкий художественный музей возобновит работу до Нового года

24.11.2021 : Донецкий краеведческий музей проведет большой цикл молодежных мероприятий

10.11.2021 : На территории Академии МВД ДНР открыли памятник Дзержинскому

13.10.2021 : Ушел из жизни народный артист ДНР Сергей Лупильцев

24.09.2021 : Культработники собрались на форуме в Седово

14.09.2021 : Донецкая Муздрама анонсировала запуск документально-художественного проекта «Земляки»

03.01.2019 : Воспитанники танцевальной студии отправятся на фестиваль в Сочи

24.12.2018 : В Донецкой муздраме состоялась премьера спектакля «Три поросенка»

15.11.2018 : В Донецке состоялся II тур Республиканского конкурса на лучшее исполнение произведений для солистов с оркестром

10.07.2018 : Программой «Формула любви» Донецкая филармония завершила 86-й концертный сезон

01.06.2018 : В Донецкой библиотеке имени Крупской состоится Неделя русской культуры

21.05.2018 : В Донецком краеведческом музее открылся зал геологии и палеонтологии

16.10.2017 : Театр «Донбасс Опера» отметил свой 85-летний юбилей гала-концертом

10.10.2017 : Республиканские поэты проведут дружеский телемост с Союзом писателей России

 
Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.
 

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:


Опрос
Где Вы обычно проводите летний отпуск?
На даче
За границей
Крым, Азовье
У меня нет летнего отпуска
 
 
Пресс-релизы
Казино Monoslot для гри на гривні
Как скачать покер-рум на компьютер? В чем удобства игры на ПК?
Максимально надежный вариант игры в карты Pokerok — выбор покера

 





Реклама
Печать визиток Донецк
всего 300 рублей за 1000 визиток (с рекламой на обратной стороне).
 


 


Про Донецк

республиканский справочник предприятий и организаций ДНР

 

© 2009-2021
Московский Комсомолец в Донбассе
RSS
Использование материалов "МК" Донбасса разрешается при условии ссылки
(для интернет-изданий - гиперссылки) на "МК" Донбасса.
Создание сайтов Донецк - LookMy.info
на базе CMS MYSITE