02.03.2012
Песни мизантропа. Группа «БУМБОКС»: «Никто из нас не был готов к славе» «Обычно музыканты в каждом городе говорят, что это их любимый город. Извините, но это – полная фигня! Мы никогда такого не делаем. Но знаете… Донецк для нас действительно особенный. В 2004-2005 годах, когда наша группа делала первые шаги, мы с удивлением узнали, что здесь наши песни знают, любят и вовсю крутят по радио», - растроганно сказал поклонникам во время концерта солист группы «Бумбокс» Андрей Хлывнюк. Музыканты выступали в Донецке, в ночном клубе «Чикаго», два дня подряд и каждый раз собирали сотни слушателей – сразу видно, что группа прочно основалась в рядах топовых украинских звезд. Вот только, в отличие от остальных селебритиз, участников «Бумбокса» не видно ни в каких телепроектах, да и с прессой они общаются очень лаконично. «МК» попытался понять, почему одна из самых известных групп Украины и России столь неконтактна.
Сборный концерт на площади Ленина, 2004 год - я в малиновом мини-платье стою за кулисами. Не заметить меня сложно, поболтать-познакомиться ко мне подходит сразу несколько музыкантов, рассказывают, мол, они из группы «Тартак», выступающей тут же. Я жду солиста группы «Чайф», поэтому с интересом коротаю время с новыми знакомыми. Они что-то рассказывают о грандиозных планах, новом музыкальном проекте и альбоме, записанном чуть ли не на кухне у кого-то дома. На прощание ребята протягивают мне диск-болванку с тем самым дебютным альбомом. Дома я без особого энтузиазма вставила диск в магнитофон и… не могла оторваться от этой музыки несколько часов. Через какое-то время я «подсадила» на «Бумбокс» (а именно так был подписан диск) всех знакомых, а потом уже и сама группа начала потихоньку выходить на большую сцену, выпустила первый клип, «первый» альбом. После чего слава покатилась как снежный ком. Сейчас это одна из самых гастролирующих групп Украины и России - более ста концертов в год!
«Альбом – это вам не флаг с гербом!»
Когда я первый раз общалась с солистом группы Андреем Хлывнюком, он еще был совсем молодой и стеснительный. Но чем популярнее становилась группа, тем серьезнее, закрытее и немногословнее становился Андрей. На пресс-конференциях он пресекает все попытки задать не то что личный (об этом даже заикаться нет смысла), а и любой другой вопрос, напрямую не касающийся темы встречи - новый альбом или гастроли, а в сторону – ни-ни! Говорит тихо, малоэмоционально, нехотя. Кажется, у человека такой богатый творческий мир, он все выплескивает в тексты, музыку, вокал, но на публичность и повышенное внимание к своей персоне он до сих пор не согласен. Последняя встреча в Донецке с журналистами началась монотонно:
- Продолжается вторая часть тура в поддержку нашего нового альбома «Средний возраст», который вышел в конце прошлого года. Уже было снято несколько клипов: совместное видео с группой Pianoбой, наша песня «За буйки» и кавер-версия на песню Константина Меладзе «Пошла вон». Сейчас мы отыграем 10 концертов в поддержку этого альбома - тур по Украине и России.
- Вы назвали новый альбом «Средний возраст», но вам еще рановато…
- Дело в том, что название пластинки – это все-таки название пластинки. Оно, конечно, имеет точки соприкосновения с реальностью людей, записавших эту пластинку, но не на 100%. «Средний возраст» - это шуточное в каком-то смысле название. В целом, никакой концепции и скрытого смысла искать не надо – это просто название пластинки поп-рок-хип-хоп-команды. Мы не несем никаких лозунгов, это не флаг с гербом, поверьте.
- Как возникла идея кавера песни Меладзе?
- Спонтанно. Конечно, мы согласовывали его с Константином - нельзя работать, используя чужой талант, чужое творчество. Нравится оно вам или нет, его нужно уважать и с автором считаться - это наша принципиальная позиция.
- Меладзе ваш вариант понравился?
- Да!
«Мы репетируем в гараже»
- Как вам дается такой напряженный гастрольный график? В этом году также планируете активно выступать?
- Вы же видите: мы одеты в почти спортивную, дорожную одежду, - и это не имидж группы, а «униформа», продиктованная гастрольным графиком. Мы-то планируем концерты (Андрей постучал по столу), но как оно пойдет – кто его знает! Уже какое-то количество лет мы даем по сто концертов в год - мы втянулись и нам нравится. И что еще более важно – люди ходят на эти концерты. И мы им за это очень признательны. Ребята, на дворе 2012 год, а топовый коллектив в тридцатимиллионной стране репетирует в гараже - а это правда! - и единственный способ выжить – это гастрольная деятельность.
- Крайне редко на вашем концерте можно услышать песни, близкие по исполнению к оригиналу. Песни звучат совершенно иначе - с чем это связано? Они вам надоели?
- О, какой хороший вопрос! Знаете, сама специфика выступлений часто «спонукає» к той или иной форме, в которой вы подаете слушателю и себе самому материал. Кроме того, мы не играем материал, написанный кем-то, и не держимся за него в том смысле, что нужно четко, нота в ноту, все сыграть как на записи. Наверное, потому что ни один здравомыслящий музыкант не согласен с уровнем записанного им же материала. Ты все время растешь, пытаешься быть в музыкальном поиске…
- То есть звучание зависит от настроения?
- Не столько от этого, сколько от музыкальных вкусов в тот или иной период, от музыкантов, от их видения песни, композиции и т.д. От звука на сцене очень зависит. Сказать, что нам какие-то песни надоели, было бы неправильно в корне - нет таких песен. Но опять-таки физиология: нужно играть постоянно, «жить» в туре, и продолжительность программы должна быть определенной. Вот сейчас мы сыграли четыре концерта за пять дней, и каждый новый день я думаю, например, не о том, в какой интерпретации прозвучит та или иная песня, а о том, выдержат ли связки и будет ли следующий концерт! И как сделать так, чтобы войти в раж и не сорвать голос. По сути, рок-н-ролльная команда – это процесс постоянный, каждый раз присутствует доля импровизации, иначе не писались бы новые песни, не записывались бы альбомы и т.д.
- Андрей, а вы были готовы к такой публичности, популярности «Бумбокса»? Группа минимально представлена в развлекательной индустрии…
- Ни один человек не готов к этому: ни я, ни вы, ни те, кто считает, что готовы. Никто не готов к вниманию незнакомых людей к себе, поверьте! Люди по-разному на это реагируют: кто-то умеет лицо держать, кто-то - нет, все мы люди и слабы - в той или иной ситуации может произойти разное. Мы не были готовы, безусловно. Мы и сейчас не готовы, но уже знаем некие модели поведения в силу опыта какого-то общения с незнакомыми людьми, которые задают тебе вопросы, не все из которых тебе комфортны, в том числе на улице, а не только от вас, журналистов.
- Вопрос продюсеру, Алексею Согомонову. Как вам работается с ребятами? Какие они на самом деле?
Алексей закатывает рукав на левой руке и демонстрирует большую цветную татуировку в виде бумбокса (магнитофона): «Вот такие они! А у вас есть татуировка с названием вашей газеты? То-то же! Мне кажется, что ответ на вопрос нарисован на моей руке! И Сашиной! (барабанщик группы Александр Люлякин с готовностью закатывает свой рукав и показывает такую же крупную черно-белую татуировку). Они - веселые ребята!»
фото Екатерины КУПЫРЕВОЙ.
Наталия БАРБИР.
» все новости
|