22.05.2012
Школа рока. Группа Green Grey: «Попса – это лабиринт: попасть легко, а вот выбраться…» Молодым рок-группам сложно найти свое место под солнцем: для продюсеров они зачастую неформат, денег на клипы-ротации нет, а телевизионные шоу дают пять минут славы симпатичному солисту, но не всему коллективу. «Музыканты теряют веру в то, что вообще имеет смысл заниматься на гитарах, барабанах, собирать группы, что это будет кому-нибудь нужно. Группы распадаются… - переживает гитарист Green Grey Дизель. - Поэтому мы и затеяли такую штуку - фестиваль Summer Sound, чтобы научить молодежь пробиваться к своей аудитории и писать качественную музыку». В рамках промо-тура этого фестиваля Green Grey посетил Донецк и рассказал «МК», почему донецкие музыканты зазнались, и готова ли группа к празднованию своего 20-летнего юбилея.
Дизель – президент Summer Sound International Music Fest и его «душа»: чтобы найти талантливую молодежь, он регулярно проводит в Киеве джем-сейшны, ездит в промо-туры по стране, активно использует социальные сети. Отобранным счастливчикам не обещают контракты, продюсерскую опеку или много денег – нет, только знания, опыт и полезные советы от «нужных» людей из шоу-бизнеса. «Никто от ребят требовать не будет, чтобы они пять лет были группой, а не разругались – это их проблема. Это будет общий процесс, беспрерывный - и в этом весь смысл. Мы не ставим себе целью заработок, наша культурно-социальная цель – поиск новых имен и помощь им в старте. Да, мы фестиваль, дающий ускорение! И потом, мы никого никуда не ведем, не тащим. Не думайте, что это альтруизм: наша задача - на пляже в Грибовке (Одесская область), где будет проходить фестиваль, собрать ежегодную стабильную аудиторию в 2-3 тысячи человек, хотя, к примеру, на первом Summer Sound , в прошлом году, мы собрали 25 000 зрителей», - рассказывает Дизель перед концертом в Live Music Bar Liverpool.
По его словам, заявок от конкурсантов хоть отбавляй – более двух тысяч, и ожидается еще больше. И Донецк на втором месте по активности после Львова. «Донецк более разбалованный город, не все группы доверились конкурсу - они расшатанно-ленивые, чуть зазнавшиеся. Но все мои сессионные музыканты в течение всей жизни были из Донецка! Мы с Муриком (солист Green Grey. – прим. авт.) - два киевлянина, а остальные - всегда дончане, - улыбается Дизель. - В прошлом году нам очень понравилась ваша группа April – очень фирменная, качественная музыка, если ребята еще чуть-чуть дожмут, то это вполне европейский уровень, и если есть у них такое желание, то они станут звездами!»
«Все ждут рок-контента»
На фестивальную неделю в Грибовке запланировано многое: творческие и технические мастер-классы и тренинги, концерты приглашенных мировых звезд, правда, их имена еще держатся в секрете. «Мы хотим собрать весь цвет рок-музыки, - делится мечтами гитарист. – Зато можем сказать, что в следующем году нашим хэдлайнером станет Мэрлин Мэнсон!»
- Насколько легко пошли на сотрудничество с вами телеканалы и радио? Неформат же…
- Я уже восемь лет не появлялся на канале М1 и, более того, запрещал это делать своему менеджменту. Но у них сейчас изменения, он ждет, по сути дела, от нас того контента, которого у них не хватает. На самом деле все довольно просто: почему «фабрика» распадается? Например, диски уже не покупаются и продюсерские доходы падают. Продюсер понимает, что музыкант – это инструмент наивный, и его интересует не то, насколько талантлив сам артист, а какие у него есть ресурсы, и как под них он может подстроить артиста. Сейчас показательно лишь количество просмотров в youtube. У меня есть давняя подруга, Наташа, маленькая такая, она участвовала в первом «Голосі країни». Так вот, она жалуется, что вроде бы все хорошо - вся задействована, но есть одно но – поет не то, что хочет! Теперь вопрос – сколько она так продержится, и сколько продержится ее продюсер, пока ее не бросит. По сути, человек попадает в лабиринт: войти туда легко, а выйти достаточно сложно. В метро уже не можешь ездить, а в такси еще не можешь... поэтому мне очень жаль таких ребят. Я настаиваю, что группа, которая состоит из 5-6 человек, имеет больше шансов и сил, чем лидер этой группы, которого выдергивают и пускают во все тяжкие шоу-бизнеса.
- А вы как будете дальше работать с победившими артистами?
- Никаких контрактов! Мы прокладываем им путь в клубы, а дальше они сами!
«Мы уже взрослые!»
- Молодежь просит вашей помощи, советов?
- (вздыхает) Я стараюсь держаться от этого в стороне, потому что многие советы воспринимаются как продюсерские наставления… Потом начинают просить зарплату, рассказывать, что в квартире нужно за что-то жить, а кушать нечего – т.е. перекладывать свои проблемы и ответственность на других. Я мало что могу посоветовать в музыке – в смысле я могу показать, как отстроить технику, подсказать, как собрать группу, но сам креатив – чем меньше в него лезут, чем меньше будет советов, штампов, тем больше шансов группе стать мегазвездами. К примеру, на семинаре мы не будем рассказывать идеи клипов, а объясним, почему нельзя на него тратить тысячи долларов.
- Вы помните свои первые выступления? И насколько раньше было легче пробиться?
- (Смеется) Отлично помню, это было в шесть лет! У нас сейчас идеальная атмосфера для молодой группы - старые уж не могут, а молодые не хотят, вот в чем фишка. Сейчас вот прошло кольцо времени с моей молодости – Green Grey начался с аналогичного фестиваля «Поколение 96». Мы забрали все призы, вышли на радио с песней «Под дождем», сняли клип и через неделю-две мы стали популярными. Рядом с нашим клипом крутился Малежик, Антонов… (улыбается) они хорошие, но люди хотели другого. То же самое сейчас: включаешь радио – а там - ну полный бред!
- Группе Green Grey 20 лет в следующем году. Будет юбилейный тур?
- (Смеется) Мы устали – сначала ездили в тур 16-летия, 18-летия, и, судя по всему, придется ехать и в 20-летие. Честно говоря, мы уже взрослые. А вот год фестивалю – это дата!
- Вы согласны, что рок-музыка переживает этап застоя?
- Я согласен, что бытие определяет сознание. И круг, в котором ты общаешься, так или иначе влияет на тебя. Если ты каждый день общаешься с музыкантами, которые играют на гитарах, то тебе не очень хочется включать странные телеканалы и смотреть, что же там у них. А если сидишь только на тех телеканалах, и нет времени посмотреть, что происходит в рок-музыке, то по старым ощущениям - действительно, рок в занепаді. Откройте интернет и посмотрите, что там происходит.
«Попсе – бой!»
- Цифра или аналог?
- (С воодушевлением) Аналог – это круто. Я год боролся с технологиями, у меня даже телефона не было и компьютера. Я думал, что это круто и амбициозно, но потом понял, что даже детки 16-летние начинают обходить меня на поворотах. Поэтому лучше освоить и то, и другое. Но аналог нам более симпатичен, потому что мы из тех лет.
- Фактически, вы создаете школу рок-музыкантов. Ваша группа для молодежи – это наставники уровня старших братьев или же родителей?
- (Смеется) Недавно у меня была история: после концерта подходят «дедушка» и «бабушка» со взрослым сыном и говорят: «Вот, сынок, под кого мы прыгали в молодости!» И на самом деле, рокеры живут долго, в отличие от попсы, потому что она зиждется на форматах. Попсе – бой!
Наталия БАРБИР
» все новости
|