О насРедакцияРекламаПодпискаАрхивПартнёрыСвязаться с нами
На главную 2015-01-22 Луганск будет жить по новым законам     2015-01-22 Снаряды долетели и до ДМЗ     2015-01-22 Пенсии – для освобожденных территорий     2015-01-22 Губернатор Донецкой области считает, что пропускная система не доработана     2015-01-22 Киев согласился на переговоры     2015-01-22 Новый терминал почти рухнул     2015-01-22 Снаряд упал прямо на остановке, недалеко от очереди за технической водой     2015-01-22 Порошенко ждет выборов в Донбассе     2015-01-22 Транспортное сообщение с зоной АТО не отменят     2015-01-14 Куда переехали донецкие вузы     Сегодня: вторник, 30 ноября 2021

Срочно в номерПолитикаЭкономикаПроисшествияСпортЗдоровьеСветская жизньОбществоАфишаКультураНаукаНовости компанийПресс-релизы
Главные новости
Луганск будет жить по новым законам
Снаряды долетели и до ДМЗ
Пенсии – для освобожденных территорий
Губернатор Донецкой области считает, что пропускная система не доработана
Киев согласился на переговоры
Новый терминал почти рухнул
Снаряд упал прямо на остановке, недалеко от очереди за технической водой
Порошенко ждет выборов в Донбассе
Транспортное сообщение с зоной АТО не отменят
Куда переехали донецкие вузы
Жителей из зоны АТО не будут штрафовать за неуплату ЖКХ
Под Волновахой под артобстрел попал рейсовый автобус, есть погибшие

 
Рассылка новостей
Ваш e-mail:
 



Главная
19.10.2012

Троллейбусная анархия. Репортаж с площадок без кондуктора

Наши троллейбусы, помимо высочайшего комфорта и крайне приятных попутчиков, запоминаются, конечно же, еще и работниками «Донгорэлектроавтотранса», людьми в оранжевых жилетах – кондукторами. Кто, как не эта крепкая дама бальзаковского возраста либо спортивного телосложения юноша в «трениках» выдаст вам билет, заставит показать проездной, подскажет остановку или выругает за слишком крупную купюру? Но с началом этой недели из жизни многих дончан исключили столь важных людей.
Нет- нет, никакой трагедии, массовых увольнений и прочих неприятностей. Наоборот, таким образом донецкие коммунальщики пытаются решить проблему нехватки кондукторов. В чем логика процесса и как это повлияет на горожан, разбирался корреспондент «МК» в Донбассе».
Понедельник, 18.00, конец рабочего дня. На конечной остановке «улица Гурова», откуда отправляются троллейбусы в восточную часть города, собралась толпа людей в ожидании заветного транспорта. Он прибывает с опозданием графика, как и все «11-е» сегодня. Народ набивается в салон, большинство людей пока не замечают изменений: об отсутствии кондуктора свидетельствует только маленькая табличка на лобовом стекле, которую никто читать времени не имеет. И вот когда все уже устроились поудобнее, водитель с явным негодованием и нежеланием этим заниматься начинает собирать деньги за проезд. Троллейбус простоял на конечной остановке немного дольше обычного и билеты купили далеко не все, но тратить время на «зайцев» у водителя к концу дня нет ни сил, ни желания.
«Очень неудобно работать в таких условиях: во-первых, это отвлекает от движения, во-вторых, едут бесплатные пассажиры, которые не хотят платить! Они надеются проскочить остановку-две и не платят. Нормальные пассажиры, которые приучены к оплате, нормальные воспитанные люди всегда оплачивают, вот они стараются или передать, или подойти к кабине, но это очень сильно отвлекает от движения», - рассказывает водитель троллейбуса 11-го маршрута Галина Поступальская.
Проблема с нехваткой кондукторов на предприятии не нова. Вплоть до того, что из-за их нехватки без работы сидели и водители троллейбусов. Чтобы работать и кормить семью, им нередко самим приходилось надевать оранжевый жилет и отправляться «в народ» - обилечивать пассажиров. Увы, оплачивался этот рабочий день по кондукторскому заработку.
«Не хватает кондукторов, поэтому простаивает очень много машин. Люди просто не хотят идти кондукторами работать. Долго не работают, большая текучка кадров. На 2-м маршруте троллейбуса пассажиропоток большой, поэтому там кондукторов убирать нельзя, там не экспериментируют, там намного больше выручка. И нас - то ли попросили, то ли приказали нам», - говорит Галина Поступальскася.
Администрация КП «Донгорэлектроавтотранса» просит водителей не отчаиваться. Чтобы снять «гору с плеч», на маршруты без кондукторов поставят компостеры. Однако надеяться, что это заставит людей быть сознательнее и оплачивать проезд, думается, не стоит – компостеры-то новые, а менталитет старый.
Пассажиры удивились таким нововведениям, несмотря на предупреждения, объявления и информацию в СМИ. Многие сознаются, что ничего хорошего от новшеств не ждут. Считают, что в Европе такая система применима, но у нас – нет. И предприятие рискует потерять гораздо больше на безбилетниках, чем на повышении зарплаты кондукторам.
«Это европейская система - без кондукторов, но обычно там стоят турникеты. А у нас опять же заходишь и водителю передаешь. Все будут заходить, когда хотят. Водитель будет открывать только передние двери, образуются толпа и пробки. В Европе человек просто проходит через турникет и карточкой расплачивается. А у нас дела не будет. Они экономят на зарплате кондукторов, а в итоге неудобства будут испытывать люди», - считает дончанин Игорь Пылев.
«Безработицы много. Куда делись кондукторы? Должно быть много контроллеров. Не знаю, к чему это приведет, но ни к чему хорошему в нашей стране», - присоединяется к нему во мнении жительница Донецка Юлия Шевченко.
И даже пенсионеры, которых это изменение задевает меньше всего, переживают из-за отсутствия кондукторов. Галина Черняева уверена, что постоянная «передача» денег по салону станет способом наживы аферистов, которых сейчас хватает.
«Я пенсионерка, у меня пенсионный, так что это на меня никак не влияет. Но есть много нечестных людей. Я видела, как в троллейбусе кто-то передал с задней площадки 20 гривен, а парень взял их и выскочил на остановке», - рассказала пенсионерка.
Вот и получается в итоге что-то несуразное. Попытались решить кадровую проблему с кондукторами – убрали кондукторов вообще. Теперь расхлебывают все это водители и переживают, чтобы завтра их не нагрузили еще чьими-то обязанностями. А возвращение компостеров – увы, это не уверенное движение в вперед, в Европу, а робкое отступление в «великий и могучий серпасто-молоткастый». Опять сроили-строили, делали-делали, да «стул с тремя ножками» вышел.


 



Дмитрий ШИБАЛОВ

» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Контактный телефон:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    









Новости по теме

24.11.2021 : Свыше 100 предупреждений за неделю вынесли в ДНР нарушителям противоэпидемических мер

17.11.2021 : В ДНР прекращен прием документов на СНИЛС

20.10.2021 : Жители ДНР за шесть лет усыновили более 380 детей-сирот

13.10.2021 : Дети из ДНР отдохнут в оздоровительном комплексе управделами президента РФ

13.10.2021 : Более 13 тысяч водителей оштрафованы в ДНР за отсутствие полисов ОСАГО

06.10.2021 : Колесо обозрения в парке Щербакова планируют открыть уже зимой

29.09.2021 : В МЧС ДНР предупредили о заморозках в ближайшие сутки

17.09.2021 : Жители Донбасса проголосовали в Ростовской области в первый день думских выборов

17.09.2021 : В ДНР женщинам-военным разрешили досрочное увольнение при наличии малолетних детей и беременности

31.08.2021 : Председатель Правительства ДНР возложил цветы к мемориальной доске имени первого Главы ДНР

31.08.2021 : Фонд «Единый Донбасс» продолжает оказывать материальную помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

04.09.2018 : Министр строительства и ЖКХ проверит ход восстановления ОШ № 116 в Донецке

04.06.2018 : В связи с сокращением комендантского часа будет пересмотрен график работы транспортной сети в ДНР

04.06.2018 : В Донецке откроется выставка «Непознанный Донбасс»

14.05.2018 : В Донецке пройдет акция «Мы – за безопасность дорожного движения»

 
Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.
 

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:


Опрос
Где Вы обычно проводите летний отпуск?
На даче
За границей
Крым, Азовье
У меня нет летнего отпуска
 
 
Пресс-релизы
ДНР и ЛНР подпишут договор о едином таможенном пространстве
В музее Петровского района Донецка почтили память первого Главы ДНР Александра Захарченко
Почему востребована услуга «продажа дипломов»?

 





Реклама
Печать визиток Донецк
всего 300 рублей за 1000 визиток (с рекламой на обратной стороне).
 


 


Про Донецк

республиканский справочник предприятий и организаций ДНР

 

© 2009-2021
Московский Комсомолец в Донбассе
RSS
Использование материалов "МК" Донбасса разрешается при условии ссылки
(для интернет-изданий - гиперссылки) на "МК" Донбасса.
Создание сайтов Донецк - LookMy.info
на базе CMS MYSITE