20.06.2013
Самокат с моторчиком. Продвинутые дончане осваивают транспорт нового поколения – сегвей Цивилизация в виде удивительного средства передвижения под названием «сегвей» дошла-таки и до Донецка. Так что все любители необычного и нового теперь не только могут увидеть это чудо техники воочию, но и прокатиться на нем. О транспорте, который снискал популярность среди полицейских и почтальонов в Европе и США, «МК» в Донбассе» рассказали Сергей Кравец и Алексей Брайнин.
Донецкие парни одними из первых в нашем городе освоили азы вождения сегвея. «Это что-то среднее между велосипедом и самокатом. Главное отличие в том, что его колеса находятся не на одной оси, а параллельно друг другу, то есть на оси, перпендикулярной движению», – рассказал Кравец. Научиться управлять сегвеем очень просто, уверили нас Сергей и Алексей. Чтобы «оседлать» сегвей, хватит и 15 минут. «Водителю достаточно грамотно управлять своим телом, ведь в основе изобретения лежит механизм самобалансировки. Стоит водителю наклониться вперед, как сегвей тронется с места и, став как бы продолжением тела водителя, тоже двинется вперед. Если водитель держится прямо, то и машина остановится и будет стоять как вкопанная, пока не поступит иной сигнал. Чтобы «включить» задний ход, достаточно просто отклониться назад. А если необходимо повернуть, то соответствующий поворот корпуса тела заставляет одно из колес сегвея вращаться медленнее, а другое – быстрее и происходит изменение курса движения», – объяснил работу гибрида самоката и велосипеда Брайнин.
Изобретателем транспорта нового поколения стал американец Дин Кэймен, затратив на эту работу 100 миллионов долларов. Впервые сегвей был представлен в 2001 году в Нью-Йорке. Мультимиллионер Кэймен уверен, что его детище в скором времени вытеснит с улиц автомобили, как в свое время они вытеснили с улиц лошадей и повозки. Преимуществ масса: сегвеи экономичнее, так как работают за счет электрического аккумулятора; они удобны для перемещения в условиях постоянной загруженности городских дорог; могут перемещаться не только по асфальтированным участкам, но и по труднопроходимым местам.
В последние годы популярность этого забавного транспортного средства стремительно растет как среди простых граждан, так и среди государственных служащих в западных странах. Сегвеями пользуются патрульные полицейские, почтальоны, служащие аэропортов и даже налоговые инспекторы. Прогулка на сегвее – излюбленный вид корпоративного отдыха, а гонки – забавное развлечение у молодежи. Соревнуются любители сегвея не только в скоростной, но и в фигурной езде. Кроме того, этот вид транспорта используют при игре в гольф и даже хоккей на траве. В настоящее время сегвей официально является полноправным участником дорожного движения во Франции, Израиле, Португалии, США, Голландии, Греции, Италии, Чехии, а в ряде стран – только туристическим транспортным средством.
Но думается, что на украинских дорогах сегвей еще не скоро начнет ездить. Несмотря на простоту и дешевизну в эксплуатации, цена на электрический велосамокат достаточно высокая: стоимость сегвея колеблется от 5 до 10 тысяч долларов. Оригинальная игрушка, которую, возможно, ради забавы купит состоятельный гражданин, но водители вряд ли променяют своего железного коня на этот агрегат. Тем более, несмотря на изобретенное все тем же Дином Кэйменом противоугонное устройство к сегвею, его легко можно угнать – да что там, просто унести, так как он изготовлен из авиационного алюминиевого литья и вес его будет по силам многим. А у нас в Украине машину-то с самой крутой сигнализацией страшно оставлять, что уж о велосамокате говорить…
ДОСЬЕ «МК»:
Слово segway происходит от английских слов segue (плавно переходить из одного состояния в другое) и way (путь, способ, дорога, направление). Характеристики Segway PT (personal transporter, полное название «Персональное средство передвижения на самобалансирующейся двухколесной платформе с электроприводом»): его вес составляет приблизительно 34 кг, при этом он может взять «на борт» водителя, находящегося в достаточно большой весовой категории – где-то в пределах 110-113 кг, еще можно прихватить багаж весом порядка 30 кг. Максимальная скорость, которую может развивать данное транспортное средство – 20 км/ч, и это при мощности всего в две лошадиные силы. Работает сегвей от простой батареи, заряда которой хватает приблизительно на 40 км пути. Чтобы зарядить батарею, понадобится около 6 часов.
25 гривен – стоимость пяти минут катания на сегвее по Донецку. 10 минут – 40 гривен, 1 час – 245 гривен, ну а сутки – 1450 гривен.
Таисия МИШИНА
» все новости
|