20.02.2014
С водой на «ты». Юлия Василенкова: «Тарифы нерентабельны, но мы стараемся выжить изо всех сил»Молодая, привлекательная и энергичная… На ее хрупких плечах лежит снабжение целого предприятия. Именно ей доверяют самые важные проекты, от которых зависит стабильная работа всех подразделений и бесперебойная подача воды в квартиры жителей Донецкой области… Коммерческий директор КП «Компании «Вода Донбасса» Юлия Василенкова, не скрывая гордости, рассказывает о том, как, наконец, удалось получить средства из областного экологического фонда и приобрести новую спецтехнику, позволяющую предотвращать аварийные ситуации и сократить в разы затраты и время на устранение аварий.
О проделанной работе и планах на будущий год Юлия Василенкова рассказала «МК» в Донбассе».
- Что входит в компетенцию коммерческого директора?
- Централизованное снабжение всех подразделений, заключение договоров, проведение тендеров.
- Трудно было на первых порах на такой должности?
- Нелегко, конечно. Но КП «Компании «Вода Донбасса» – не первое коммунальное предприятие, где я работала, поэтому опыт был. Могу сказать, что работа в коммерческих структурах кардинально отличается от работы в коммунальном секторе, где совсем другие принципы работы, контроля и отчетности.
- Приходилось многому учиться?
- Да, ездила на фильтровальные станции, на очистные сооружения. Ведь чтобы понять тот или иной рабочий процесс, нужно увидеть его в действии. Я до сих пор еще учусь. Если чего-то не понимаю, не стесняюсь спрашивать. Слава богу, у нас на предприятии работает много грамотных специалистов, которые подскажут, объяснят. Помню, как впервые побывала на фильтровальной станции и увидела процесс очистки воды. Это нечто. Хотелось бы организовать экскурсию для школьников по нашему предприятию, чтоб показать, сколько труда и сил вкладывают наши сотрудники, чтобы из крана в каждом доме текла чистая питьевая вода.
- Увидев процесс очистки, пьете воду из-под крана?
- Пью. Я знаю, как жестко контролируется вода на всех этапах ее производства от водохранилища с каналом до конечного потребителя. Я спокойна за качество воды, конечно, делая поправку на состояние внутридомовых водопроводных сетей. Тут уж мы ничего сделать не можем.
- Для себя изучали качество привозной воды?
- Изучали, она не лучше водопроводной. По сути, это та же вода из-под крана, только по другой цене! Могу честно сказать, что у меня дома нет бутилированной воды.
- Юлия, поделитесь последней вашей победой и победой вашего предприятия…
- В 2013 г. мы при поддержке губернатора за средства областного экологического фонда приобрели спецтехнику на сумму порядка 15 млн грн – это четыре каналопромывочных машины, семь илососов, шесть экскаваторов-погрузчиков. Такой техники у компании еще не было – и это огромное достижение. Благодаря этой новой технике за несколько месяцев проделана работа, выполнение которой планировалось на год!
- Где еще горит поменять машины?
- Везде. Во всех подразделениях техника требует срочной замены и держится только на золотых руках механиков и водителей: порой бывает так, что запчасти уже не производят, а техника работает!
- Сколько нужно средств на обновление спецтехники?
- Миллионов сорока хватило бы закрыть на какой-то период этот вопрос.
- Это отразилось бы на сроках устранения аварий, к примеру?
- Конечно, и на сроках устранения, и на качестве, да и экономичнее современная техника по тому же расходу топлива.
В феврале этого года нам наконец-то удалось завершить реконструкцию канализационной насосной станции № 6 в городе Димитров. Работы, которые можно было завершить за пять-шесть месяцев, растянулись на два года, а все потому, что наша платежная система, к великому сожалению, не работает как часы, а должна бы. Из-за этого становится все сложнее найти подрядчика или поставщика, готового работать с бюджетом. Но мы стараемся.
- А почему выбрали именно Димитров?
- Старое энергоемкое оборудование, требующее срочной замены, – вот самый важный критерий. Вообще с оборудованием беда, замены требует порядка 80% всего оборудования компании.
- Наверное, была бы в стране стабильность, работалось бы легче?
- Конечно. Падение платежеспособности у предприятий или населения мы ощущаем сразу.
- Кто хуже платит – население или предприятия?
- Водоканалы, самостоятельные водоканалы. Население платит хорошо, оно у нас сознательное. Спасибо им огромное! Мы регулярно проводим работу с населением – крутим социальные ролики, что нужно своевременно оплачивать коммунальные услуги, и это дает свой результат. Ситуация выровнялась, но не настолько, насколько хотелось бы.
- Помогут своевременные поступления от предприятий?
- Конечно! Но проблема не только в этом, наша проблема – наши тарифы. Они давно нерентабельны, к сожалению, они возмещают затраты только на 43%. И это не дает нам возможности работать в полную силу, делать запасы, ведь такому предприятию, как наше, просто необходим стратегический запас, а мы работаем сразу с колес, хотя было бы неплохо, чтобы всегда под рукой было нужное оборудование.
- Есть ли мечта у коммерческого директора?
- Да. Хочется стабильности и уверенности в завтрашнем дне, хочется иметь возможность реализовывать все намеченные программы и мероприятия, а их у нас немало. Много не нужно – дайте только возможность.
Дарья КИЯНИЦА
» все новости
|