04.04.2014
Скорость не в радость. Выходные в Донецкой области прошли под знаком ДТПРазорванный напополам троллейбус, искорёженный автобус, вой сирен скорых… Таким было воскресенье в Харцызске и под Мариуполем. Так, 30 марта в три часа ночи на автодороге «Одесса – Мелитополь – Новоазовск» неподалеку от села Лебединое Новоазовского района в результате дорожно-транспортного происшествия 37 человек получили травмы. По предварительной версии, 44-летний водитель, гражданин Молдовы, который ехал на микроавтобусе со стороны Мариуполя в направлении Новоазовска, съехал в кювет, врезался в дерево и перевернулся.
В результате ДТП пять пассажиров микроавтобуса в возрасте от 29 до 51 года погибли, 16 пассажиров в возрасте от 17 до 63 лет получили телесные повреждения.
Все пострадавшие были доставлены в городские больницы №№ 4, 5 и БСМП Мариуполя. Тела погибших доставлены в морг Мариуполя.
САМАЯ КРУПНАЯ АВАРИЯ
В воскресенье в 13:10 в Харцызске случилась самая крупная в истории города авария. В результате столкновения автобуса с троллейбусом погибло пять человек, девять человек с травмами различной тяжести продолжают оставаться в больнице, 26 человек обратились за медицинской помощью.
Происшествие случилось на ул. Филатова у разворотного троллейбусного кольца, которое является конечной остановкой. Троллейбус взял на борт восемь человек, в основном это были люди, которые ехали домой со своих садовых участков. Водитель троллейбуса выезжала с кольца, намереваясь повернуть налево по маршруту движения, для чего требовалось пересечь встречную полосу движения. Оказавшись на главной дороге, 29-летняя девушка-водитель услышала сигнал датчика, сообщавший, что у троллейбуса произошел разрыв контактной сети – сорвалась штанга. Транспорт остановился. В это время по главной дороге прямо на троллейбус с неумолимой скоростью надвигался автобус. В нём ехали 40 человек, 25 из которых были детьми 9-10 лет. Это были юные футболисты, которые с родителями и тренерами направлялись на календарную игру в Донецк. Водитель автобуса 1980 года рождения не ожидал остановки троллейбуса и двигался, значительно превысив допустимую скорость. Пассажиры автобуса свидетельствовали, что скорость была не менее 100 км/ч, при том, что транспорт двигался в черте города. О нарушении скоростного режима свидетельствует и тормозной путь длинной в 60 м, который не погасил развитую автобусом скорость и нанес удар такой силы, что троллейбус буквально разорвало пополам. Удар пришёлся прямо в центр подставившего бок троллейбуса. Вся эта трагическая Т-образная сцепка автобуса с троллейбусом с общим весом не менее 20 тонн еще около 15 метров тащилась по дороге. Погибших доставали из-под пола троллейбуса.
Своей версией случившегося поделились в администрации Харцызского троллейбусного управления. «Водитель автобуса явно превысил скорость. В тот момент, когда троллейбус начал совершать маневр, автобус был ещё далеко, однако во время поворота у троллейбуса отпал кронштейн, соединявший его с контактной сетью, и он остановился», – рассказали в управлении. Значительное превышение скорости автобусом, перевозящим детей, послужило причиной страшной трагедии со смертельным исходом.
КТО ОТРАБОТАЛ «НА ПЯТЕРКУ»?
К счастью, детей в числе погибших не оказалось. Все ребята отделались травмами средней тяжести и многочисленными порезами от посыпавшихся стёкол. Из восьми пассажиров троллейбуса погибли пятеро, причём смерти оказались семейными: в одной семье погибло два человека, в другой – три.
Харцызский городской совет помог семьям погибших организовать похороны, также каждой семье троллейбусное управление выделило по 10 тысяч грн в качестве помощи для организации похорон. Владелец автобуса считает себя невиновным и от участия в помощи отказался. В городе объявлен трехдневный траур.
Помимо проблем в транспортной сфере харцызская трагедия обнажила ещё и проблему в сфере медицины. Оказалось, что «на пятёрку» отработать смогли только врачи скорой помощи: через пять минут медики были уже на месте происшествия и действовали оперативно и профессионально. А уже мероприятия по оказанию помощи в харцызской городской больнице оставляли желать лучшего. Виной всему – отсутствие медикаментозной базы. «В больнице был очень маленький резерв медикаментов, недостаточно перевязочных материалов», – отметил главврач ХЦГБ Василий Семёнович Гапон по итогам происшествия.
Тех пострадавших, кто мог самостоятельно двигаться, врачи отправили делать рентгеновские снимки и потребовали с каждого по 25 грн. «У нас нет плёнок, покупайте сами в аптеке», – объяснили медики. За мальчиков, которые ехали в автобусе без родителей, платили тренеры и другие люди. Лекарства добровольно предоставляли аптеки, врачи других отделений, простые люди – в чрезвычайной ситуации больница просто не справилась.
Харцызская горбольница финансируется из областного бюджета. И главврач Василий Гапон уже давно обеспокоен финансовым положением своего детища, так как даже зарплату врачам здесь удаётся выплачивать с большими задержками. Если не хватает денег на зарплаты, – конечно, не хватит их и на закупку медикаментозной базы. К счастью, случаев ухудшения состояния из-за отсутствия каких-либо лекарств пока зафиксировано не было.
«Качество пассажирских перевозок в регионе должно существенно улучшиться», – заявил по горячим следам губернатор Сергей Тарута в ходе аппаратного совещания. По его словам, в ОГА поступает очень много жалоб по поводу качества и стоимости перевозок. «С этим мириться нельзя, нужно существенно улучшить качество транспортных услуг в области», – заключил Сергей Тарута.
Марина ТРЕТЬЯКОВА, Дарья КИЯНИЦА
» все новости
|