06.11.2014
Леднев Михаил Вячеславович
Леднев Михаил Вячеславович cоздатель «Trans euro led» рассказывает о том, как начать бизнес в России.
Если вы относитесь к типу активных и инициативных людей, вы хотите стать перспективным и успешным, занимаясь своим бизнесом. Вас не привлекает однообразная работа и карьера рядового менеджера. Это достойно похвалы. Свой бизнес – это как раз то, что вам нужно.
Леднев Михаил Вячеславович
С чего следует начать.
Предположим, вы уже определились с родом деятельности вашей будущей компании и знаете, чем хотите заниматься. Похвально. Если же вы пока в поисках интересной для вас ниши, то вам необходимо хорошенько все обдумать и взвесить все за и против.
Также необходимо прощупать рынок, на который планируете выйти и как можно больше узнать о своих конкурентах, которые уже укрепили свои позиции. Вам обязательно надо будет узнать каков фактор контроля со стороны государственных органов и как он изменился за последние лет 10. Очень важно просчитать сколько денег вам потребуется вложить, чтоб механизм заработал и в течении какого времени ваш бизнес будет работать хотя бы в ноль, не говоря уже о чистой прибыли.
Стартовый капитал.
Вы уже определились с родом деятельности, и безусловно уверены в его гениальности, но для воплощения вашей идеи в жизнь вам необходимы деньги. Более разумным решением будет обратиться в банк, чем брать деньги в долг у друзей или родственников. При подачи заявки в банк будет замечательно, если вы сможете продемонстрировать образец конечного продукта или услуг ну и естественно, не забудьте предоставить бизнес план. Банк рассмотрит вашу заявку и с удовольствием даст денег на развитие вашего будущего бизнеса.
Для удобства возьмите список российских банков и никого не слушая пройдитесь по всем из них. В банках постарайтесь дойти как можно выше по иерархической лестнице. Старайтесь вести себя как можно раскрепощеннее и увереннее, не показывайте стеснения. Вы бизнесмен, а не провинившийся ребенок. Что бы вам не говорили сотрудники банка, не сомневайтесь, банк хочет дать вам денег, но боится. Возможно, банкир потребует от вас откат, постарайтесь найти того, который попросит залог. Даже если у вас не будет залога, банкир может пойти на риск.
Чтоб у банкира не возникло сомнений, постарайтесь убедить его, проявив все свое стремление к успеху и профессионализм. Постарайтесь заинтересовать банкира, чтоб он задал вам как можно больше вопросов, и отвечайте на них как подробно и красочно, чем больше он будет о вас знать, тем больше вероятности, что он в вас поверит. Если вы его заинтригуете и будете ему интересны, он может вас представить своим начальникам. Это принесет вам только на пользу, так как у каждого вышестоящего банкира больше полномочии в принятии решений по кредитованию. В небольших банках реальнее дойти до председателя правления и даже до акционеров. Не переживайте, если вы расскажете одну и ту же историю сотне банкиров, рано или поздно в вас обязательно поверят, и вы получите так необходимые вам деньги.
Партнеры.
У вас уже есть идея и деньги. Что дальше? Если вы в состоянии поднять бизнес без партнеров- это похвально. Если же вы реально оценили свои возможности и понимаете, что в одиночку не осилите, то вам необходим партнер. Ваш партнер может быть по бизнесу или по финансовой части. Партнер по бизнесу должен вас дополнять и вносить в ваше общее дело то, что не смогли предусмотреть вы, в противном случае, такой партнер вам вообще не нужен. Ни для кого не секрет, что партнерские отношения основаны на доверии. Если вы полагаете, что взяв в партнеры работника органов госбезопасности, вы будете неприкосновенны, то вы глубоко заблуждаетесь. Рискуете в один прекрасный день остаться и без бизнеса, и без денег, а возможно и без свободу, если решит, что вы ему больше не нужны.
Если вы решили найти финансового партнера, то есть он дает деньги в обмен на долю бизнеса, но сам в дела не вникает, то вам потребуются квалифицированные юристы, не уступающие уровню юристов вашего партнера, то есть вам не подойдет молодой юрист после униврситета.
Если бизнес планируется малый, то не поленитесь и заключите договор в английском праве, ведь суды в Росси – цирк. Вам нужно предусмотреть и сгладить все возможные углы преткновения, ведь именно на вас ложатся весь труд и ответственность. Надо это четко осознавать. Перед заключением партнерских отношений обязательно надо узнать всю историю предыдущих партнеров, историю и причину их разрыва. Если “Google” выдаст несколько тысяч ссылок на вашего предполагаемого партнера, читайте все. Предупрежден - значит вооружен.
Персонал.
От выбранного вами персонала зависит и то, как будет функционировать ваш бизнес, очень многое зависит от того, какими людьми мы себя окружаем. Вам необходимы трудолюбивые, активные и инициативные люди, умеющие работать в команде, а не лентяи и бездельники с купленными дипломами о высшем образовании. Все сотрудники должны приносить в компанию деньги. Каждый из них должен положительно влиять на развитие бизнеса. Если человек просто занимает рабочее место и не несет вам прибыли, он вам не нужен, от таких людей надо избавляться.
Исключительность предложения.
Кто ваш клиент? На какую аудиторию вы рассчитываете? Какого возраста? Какого пола? Какого достатка?
Ваш товар или услуга должны быть неповторимым. Стандартный товар типа “Жидкое мыло оптом и в розницу со склада” продержит ваш бизнес на плаву, но на этом вы не разбогатеете. Это должно быть уникальное мыло, или цена должна быть самая низкая, либо упаковка нестандартная, либо запах и оказываемое действие на кожу благотворное, а еще лучше, если все эти факторы в совокупности.
Исключительность и неповторимость – это неотъемлемая часть успеха. Пока ваши конкуренты будут копировать вашу идею, вам надо будет придумать новую, чтоб всегда быть на шаг впереди.
Продвижение.
Громкое имя и профессионально сделанный бренд помогает продвижению и развитию вашего бизнеса в отличии от глупого и незамысловатого. Если финансовое положение пока не позволяет сделать полноценный и качественный бренд, просто напишите название черным по белому. Брендом займетесь по мере поступления денег.
Предположим, что товар или услуга не уникальны, то вам потребуется много денег на рекламу и раскрутку. Если же предлагаемый вами товар или услуга уникальны на российском рынке, то рано или поздно сарафанное радио сыграет свою роль. Чтоб ускорить процесс используйте возможности PR, флешмобов, вирусов и прочих приемов.
Учитесь общаться с людьми, больше общайтесь с бизнесменами, журналистами, давайте им интервью, чаще бывайте на светских мероприятиях. Используйте социальные сети для популяризации своего бизнеса.
Специфика.
Важно отметить, что у каждого бизнеса есть своя специфика. Если вы рекламное агентство, то это находчивость и креативность, если интернет-магазин, то это сервис, доставка и гарантия на товар. Надо определить какие факторы для вашего бизнеса являются ключевыми, сапогами скороходами, помогающими обогнать ваших конкурентов.
Уверенность в себе и целеустремленность – вот качества, которые вам действительно помогут со всем справиться. Под лежачий камень вода не течет, и успех не приходит к тем, кто не совершает активных действий для достижения своей цели. Умение терпеливо и упорно двигаться к цели – важнейшая составляющая успеха.
Леднев Михаил Вячеславович
» все новости
|